|
1.5. Улучшение взаимодействия законодательной власти и граждан
1.5. Улучшение взаимодействия законодательной власти и граждан
_______________________________________Теория_____________________________
Государство представляет собой организацию общества, в лице их политических систем на определенной территории. Современная государственная власть многих стран мира разделена на три ветви: законодательная, исполнительная и судебная.
Собственно государство должно обеспечивает комфортабельного проживания своих граждан. Для этого оно выполняет в основном две основные функции: внутренняя и внешняя.
Внутренние функции государства:
• Правовая функция — обеспечение правопорядка, установление правовых н орм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина.
• Политическая функция — обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества.
• Организаторская функция — упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы.
• Экономическая функция — организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций.
• Социальная функция — обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества различных слоёв общества, реализации принципа социальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды, пенсионеры, матери, дети), поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системы общественного транспорта.
• Экологическая функция — гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования.
• Культурная функция — создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности, гарантирование открытого информационного пространства, формирование государственной культурной политики.
• Образовательная функция — деятельность по обеспечению демократизации образования, его непрерывности и качественности, предоставлению людям равных возможностей получения образования.
Внешние функции государства:
• Внешнеполитическая функция — развитие дипломатических отношений между государствами, заключение международных договоров, участие в международных организациях.
• Функция обеспечения национальной безопасности — поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности, суверенитета и безопасности государства.
• Функция поддержания мирового порядка — участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества.
• Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.
Также проводится разделение между:
• деятельностью по выработке политических решений и деятельностью по выполнению этих решений —государственному управлению.
Источник: Википедия – Государство (https://ru.wikipedia.org/wiki/Государство).
Весь порядок внутренней и внешней политики государства определяет законодательная власть посредством утверждение правительства, утверждением бюджета страны, ратификацией международных соглашений и договоров, объявление войны и наконец, самое главное – принятием законов.
Философская оценка. В общественной жизни протекает внутренние и внешние противоречия. Внутренние противоречия олицетворяет стабильность и общественный порядок, сильные традиционные устои и морально-нравственные нормы, культурные ценности и выражаются такими философскими категориями как закономерность, необходимость, сохранение и т. д. Внешнее противоречие олицетворяет инновации и реформы, новаторстве в культуре и творчество, создание определенных активных общественных и коммерческих объединений и выражаются такими философскими категориями как явление, случайность, возможность, изменение и т. д. Внутренне противоречие назовем – формой, а внешнее противоречие – содержанием.
Диалектика формы и содержания такова. Форма стабильна и направлена на организацию содержания, придает ему порядок и ясность. Содержание же наоборот преобладает и доминирует в изменении и не стабилен, склонен к разнородности и беспорядку.
Во время противоречие содержание начинает изменяться, а форма сохраняться, затормаживая процесс изменения. Внутренние элементы содержания разнородны, поэтому изменяются не одинаково, некоторые медленнее, а другие быстрее. Старый порядок взаимодействия элементов, то есть форма не дает полноценному реализацию и самовыражению элементам. В результате возникает конфликтная ситуация между элементами. Когда окончательно начинает замораживаться деятельность всех элементов, то они начинают осознавать настоящее положение дел и дружно изучать и принимать по изученным проблемам новый порядок взаимодействие. Острота конфликта выражает уровень зрелости и близости к переходу к новому и высшему. В конце концов, когда форма становится окончательным тормозом в изменении содержания, из за своей природы, то последний начинает преобразовывать первую – этот процесс называется по-разному снятие, отрицание, скачок, разрешение противоречие и т. д. Таким образом, происходит переход от старой формы к новой.
Более интересное происходит при новой форме. Все элементы начинают полной мере самореализовывать себя, а новый порядок игры будет полной или почти полной мере отвечать требованиям и условиям элементов. Сама новая форма это новый оптимальный облик измененного содержания. Новая форма будет учитывать все условия содержания. Таким образом, новая форма будет интенсивно способствовать изменению содержания, само изменение будет идти более быстрыми темпами. Можно сказать, форма может, как замедлять, так и ускорять изменение.
Проблема только в нахождении точки торможения формой содержания.
Диалектика формы и содержания протекает в неживой, живой природе и в обществе.
Государство представляет консервативную часть общества и базируется на нем. Гражданское общество более мобильна, представляет собой прогрессивную часть общества и содержит государства. По сути, государство – форма, а гражданское общество – содержание. Поэтому во всей истории развитие и инновации в общество в основном приносит гражданское общество.
Один из ярких примеров – создание Федеральной резервной системы США банкирами.
Экономическая оценка. Производство является фундаментальной частью общественной жизни и обеспечивает жизнедеятельность всех его участников. Производство определяет, в частности политическую и духовную сферы. Предприниматели и работники, занятые производством вовлечены в постоянную конкуренцию. Это делает необходимым постоянное изучение рынка. Изучавшие рынок граждане лучше, чем чиновники и руководители государственных органов знают состояние экономики и общества. Занятость производителей в различных отраслях и долгая практика хорошо показывает те или иные недостатки и проблемы отраслей. Кроме этого предприниматели более мотивированы в улучшение общественного благосостояние.
Сама огромная структура государства и слабой приспособленности к быстро меняющейся реальности делает его менее эффективной, а от отдельных руководителей и начальников гост органа мало что может зависеть. Руководители, занятые в гост управление и не участвующие в производстве недостаточно могут знать сущность проблем общественной жизни. Поэтому лучшими экспертами общественной жизни являются сами граждане.
_________________________________________Сравнение________________________
Проведем общий обзор законодательной власти нашей страны. Законодательная власть в нашей стране принадлежит парламенту – Жогорку Кенеш (ЖК). Новая Конституция, принятая 2010 году существенно изменила роль Жогорку Кенеша. Раньше Парламент служил инструментом узаконения власти одного человека – Президента. При прежней власти (до революции) полномочия по определению вектора развития страны и утверждения стратегических документов развития принадлежали исключительно Президенту КР. По новой Конституции Парламент получил возможности определять форму конституционного устройства, формировать исполнительную власть, судебный корпус и другие конституционные органы. По новой конституции полномочия и функции парламента существенно изменились. Более подробно (http://www.kenesh.kg/RU/Articles/13920-Strategiya_razvitiya_ZHogorku_Kenesha_Kyrgyzskoj_Respubliki_do_2016_goda.aspx).
В основном законы, принимаемые Парламентом, инициируются народными депутатами ЖК и Правительством. Источники (http://www.kenesh.kg/RU/Folders/40-Dvizhenie_zakonoproektov.aspx) и (http://www.kenesh.kg/lawprojects/mainmenu.aspx?uilang=rus). Из принятых законов можно достаточно обоснованно судить и сказать о работе ЖК. Принимаемые законы являются малозначимые для общества. В основном принимаются законы-поправки, дополнения или исправления слов, написанные не правильно в законе. Из этих поправок лучше не станет для общества. В то время остро стоят проблемы образования, коррупции, кризис государственных услуг и т. д. во-первых. И во-вторых, большинство законов инициируются депутатами. Некоторые депутаты подняли даже такие абсурдные законопроекты как: О национализации закрытого акционерного общества «Пятый канал» (http://www.kenesh.kg/lawprojects/lps.aspx?view=projectinfo&id=17768,0), О внесении изменения в Трудовой кодекс Кыргызской Республики (http://www.kenesh.kg/lawprojects/lps.aspx?view=projectinfo&id=38421,0) и О запрете выезда не замужним девушкам за границы (http://www.paruskg.info/2012/06/09/64506) и (http://rus.kg/news/policy/3259-deputat-zapretit-vyezd-za-granicu-nezamuzhnim-devushkam.html).
В многообразии общественной жизни и их отдельных проблемах должны разбираться соответствующие эксперты своих отраслей. Народные депутаты не могут быть знатоками во всех вопросах. Принятие законопроектов в различных отраслях депутатами может привести к необоснованным и неквалифицированным решениям. Более того некоторые «неосторожные» законопроекты могут и вовсе причинить вред обществу. Поэтому столь важные функции предоставлять депутатам большой риск.
______________________________________Предложение_____________________________
Важно заметить, что наша страна многого добилась в парламентской демократии и ушла далеко от авторитарной формы правления. Это нужно считать успехом. Но если будем учитывать теорию и текущее положение законодательной власти, то можно предложить следующее.
Так как граждане занятые производством имеют лучшие представление в тех или иных проблемах и решениях. Более того, гражданское общество является движущей силой. Законы не должны инициироваться сотрудниками законодательной власти – народными депутатами. Законопроекты должны создаваться и инициироваться самими гражданами в лице гражданских объединений, ученых советов и теми, кому насущны тот или иной порядок. Такое положение будет показывать потребность на те или иные законы. Правильно будет, если свои проблемы определяют и указывают сами хозяева этих проблем, а не предоставлять делать посторонним и некомпетентным.
Парламент должен принимать инициативы (законопроекты) населения и рассматривать, не противоречит ли они другим уже принятым.
Такой механизм в явном и неявном виде существует в США, где крупные компании, бизнес объединения и гражданское общество продвигают свои общие интересы. Процесс называется лоббирование. Закон не должен быть мертвой, но всегда должен развиваться.
Преимущества:
• Принимается актуальные законопроекты с точки зрения гражданского общества
• Исключается произвольность Жогорку Кенеша
• Законодательная власть становится более гибким
• Жогорку Кенеш станет общей площадкой решение стратегических вопросов
Мое предложение – законопроекты инициируются экспертами гражданского общества и правительства, а Парламент проверяет и принимает.
__________________________________Способ реализации_______________________
При осуществлении данного предложения Парламент останется все же самым главным институтом общественности и будет сформировывать общественный порядок. Изменится только роль депутатов, а Парламент станет не инициатором, но консерватором. Консерватор в положительном смысле. Тем институтом, который будет принимать инициативы и интересы отдельных граждан и социальных групп с учетом общих. При этом придерживаясь уже временно проверенных и надежных традиций и порядков. Такое положение о Парламенте предполагается закономерностью самой общественной жизни (см. теорию).
Для осуществления данного предложения нужно:
• Информирование широкого круга общественности о праве участия в законотворчестве
• Граждане могут и вправе создавать законопроекты
• Законопроекты не создаются и не продвигаются депутатами ЖК
• Парламент – депутаты будут рассматривать на отсутствие противоречие принимаемых законов уже существующими и принимают их
• Выполняет функции главного надзорного органа за выполнением законов
• Является органом коллективного принятия особо крупных законопроектов и их решений Показать |
0 0 |
;