Наверх
  • 0 (312) 620921

Краудсорсинг

5 БӨЛҮК. МАМЛЕКЕТ МЕНЕН ИШКЕРЛЕР ОРТОСУНДАГЫ КЫЗМАТТАШТЫКТЫ ӨНҮКТҮРҮҮНҮН НЕГИЗГИ СЕКТОРЛОРУ

Башталыш мөөнөтү 20-11-2013

Бүтүү мөөнөтү 20-02-2014

Урматтуу Кыргызстандыктар!

Прогрессивдүү Демилгелер Фонду Улуттук краудсорсинг-платформасына компетенттүү жарандар тарабынан конкреттүү сунуштарды, сын пикирлерди, кошумчаларды алуу үчүн жумушчу топ тарабынан иштелип чыккан “Мамлекет жана ишкердик ортосундагы кызматташтыкты өнүктүрүүнүн концепциясы”  аттуу Коомдук документти сунуштоодо.

Урматтуу колдонуучу, эгер Сизде кызыктуу ой-пикирлер, сунуштар пайда болсо,  “Сунуштоо” баскычын басып билдирсениз болот, ал эми сын-пикир же карама-каршы оюңузду “Контр идея” бөлүгүнө калтырыңыз.  

;
Идея ээси Идеялар Идеяны баалоо
РАЗДЕЛ 5. ПРИОРИТЕТНЫЕ СЕКТОРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ГЧП В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

РАЗДЕЛ 5. ПРИОРИТЕТНЫЕ СЕКТОРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ГЧП В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Инфраструктура является важнейшей материальной предпосылкой экономического роста и развития. Нынешнее состояние Кыргызстана характеризуется дефицитом инфраструктуры в основных секторах экономики и усугубляется старением основных средств, низкой эффективностью имеющихся мощностей и недостаточным управлением. Поэтому решение проблемы дефицита инфраструктуры должно проходить на региональном и на республиканском уровне. Ни государство, ни частный бизнес самостоятельно и по отдельности не могут решить такую задачу. 
Предлагаемая Концепция содержит перечень секторов, которые должны быть выбр аны в качестве приоритетных для осуществления проектов на основе ГЧП. 

Энергетика
Энергетический сектор является важным сектором для Кыргызстана. На сегодняшний день существуют много проблем, которые значительно влияют на деятельность и эффективность данного сектора. Значительный износ оборудования (более 50%), хищения, потери, дебиторская задолженность и другие проблемы требуют больших инвестиций. Привлечение частных инвестиций в энергетическую отрасль и использование механизмов государственно-частного партнерства позволит решить задачи государственной энергетической политики, энергетической безопасности, энергетической эффективности экономики, бюджетной эффективности энергетики и энергосбережения. 
В рамках реализации ГЧП-проектов может быть решена задача развития региональной и межрегиональной энергетической инфраструктуры. Для Кыргызстана будут актуальны строительство и эксплуатация малых и средних ГЭС, которые можно реализовать в рамках ГЧП. Сейчас есть возможность сооружения 92 новых малых ГЭС суммарной мощностью 178 МВт и среднегодовой выработкой до 1,0 млрд. кВт.ч электроэнергии. Могут быть восстановлены 39 существовавших ранее малых ГЭС общей мощностью 75 МВт и среднегодовой выработкой электроэнергии около 220 млн. кВт.ч. 
Таким образом, реализация ГЧП в рамках комплексного и целенаправленного регулирования по развитию энергетики в перспективе обеспечит все регионы возможностью осуществлять собственное производство электроэнергии. 

Транспорт
Транспорт является материальной основой обеспечения и необходимым условием единства экономического пространства Кыргызстана. Горный рельеф страны актуализирует значение автомобильных дорог и необходимость создания внутренней железнодорожной сети. На сегодняшний день состояние дорог и уровень их обслуживания требуют значительных средств для обслуживания нормального функционирования товарооборота в экономике. Из-за физического износа снижается качество транспортного обслуживания грузовых и пассажирских перевозок, снижается ввод основных фондов. Дорожная сеть по качественным показателям не отвечает требованиям развития экономики, 80% автодорог находятся за пределами безопасности и ежегодно разрушаются под воздействием эксплуатации. 
Железные дороги не охватывают полностью всю республику, поэтому не в полной мере могут обеспечить потребности населения. На сегодняшний день в отличии от пассажирских перевозок, перевозка грузов является рентабельной, а использование потенциала железной дороги составляет всего 30%. Наличие таких проблем как физический и моральный износ оборудования и основных средств требуют больших инвестиций. Кыргызстан имеет шесть обособленных железнодорожный линий (Чалдыбар-Балыкчи, Жоон-Тюбе-Маймак, Шамалды-Сай-Таш-Кумыр, Жалал-Абад-Кок-Жангак, Кара-Суу-Ош и Пальман-Кызыл-Кия), пять из которых являются тупиковыми, в различных своих регионах, между которыми нет соединительных коммуникаций. Единственным регионов КР, полностью охваченным железными дорогами является лишь Чуйская долина, что и определило концентрацию в ней большинства промышленности и массовую внутреннюю миграцию в нее жителей их всех остальных областей Кыргызстана. Создание же внутри Кыргызстана собственной железнодорожной сети позволит интегрировать регионы КР, устранить указанные дисбалансы в их развитии и снизить затраты на перевозки грузов в республике.
Не маловажное значение в условиях высоких гор имеет воздушный транспорт. Но его динамичное развитие во многом зависит от инфраструктуры (аэропорты, воздушные суда, и др.).
В решении данных проблем использование потенциала ГЧП возможно в следующих направлениях: строительство и реконструкция автомобильных дорог, железнодорожной инфраструктуры, электрификация железнодорожного транспорта, строительство скоростных магистралей, реконструкция аэропортов Манас и г.Ош, летные поля, мосты, автобусные маршруты, строительство дорожной развязки, городской транспорт (автобусы, троллейбусы).

Жилищно-коммунальное хозяйство
Инфраструктура сетей тепло-водо-газо-электороснабжения, водоотведения, объектов благоустройства, озеленения, а также обеспечение санитарной отчистки и обращения c твердыми бытовыми отходами базируется на объектах, созданных в советский период. Нынешние условия развития находятся за пределами возможностей ЖКХ. Значительный износ оборудования и инфраструктуры повышают затраты. Например, в Кыргызстане 67% сел страны не имеют достаточного доступа к централизованной водопроводной воде. 
Механизм ГЧП можно применить в следующих направлениях: ремонт и эксплуатация лифтов в многоэтажных домах, уборка мусора, ремонт подъездов, освещение, озеленение, обеспечение горячей водой круглый год, многоуровневые парковки в микрорайонах, модернизация и новое строительство объектов муниципальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и канализации, котельные, модернизация очистных сооружений, локальные очистные сооружения водоснабжения и канализация, мусороперерабатывающие заводы, пожарные части, очистка и подача воды, системы канализации и очистка.

Образование
В Кыргызстане по данным Статистического Комитета Кыргызской Республики на 2012 год функционируют 819 дошкольных образований, 2201 общеобразовательных организации, 132 общеобразовательные организации среднего профессионального образования и 54 общеобразовательные организации высшего профессионального образования. 
На данный момент в сфере образования существуют проблемы связанные с инфраструктурой, заметно влияющие на качество и доступность образования. В текущей ситуации в образовательной сфере существуют серьезные проблемы с обеспечением качества образования в Кыргызстане.
Среди государственных расходов на образование лидирующую позицию занимает фонд оплаты труда, достигнув в 2010 году 55% от всех расходов на образование, что не позволяет в достаточной мере обновлению инфраструктуры. 
Эффективное использование механизмов ГЧП в этом секторе помогло бы образовательному сектору выйти из критического состояния и повысить качество услуг. Например, через механизм ГЧП государство может передать частному сектору строительство детских садов, школ, библиотек, создание или модернизация лабораторий, интернет-классов, библиотек, компьютерные классов, организация школьных завтраков и т.д. 

Здравоохранение
В Кыргызстане в 1990-году количество медицинских учреждений было 307, а в 2011 году функционируют лишь 177. Количество больничных коек сократилось с 41 939 единиц в 1990 году до 27 634 единиц в 2011 году. 
В Кыргызстане экономические отношения в сфере здравоохранения характеризуется низким уровнем финансирования, наличием теневого рынка медицинских услуг. Это обуславливает неэффективную их структуру производства и преобладание высокозатратного сектора стационарного лечения. В результате ограниченных источников государственных ресурсов, низкого уровня технологического оснащения и эффективности системы в обществе крепнет убеждение в невозможности получении качественного медицинского обслуживания в рамках государственной системы здравоохранения. 
Применение механизма государственно-частного партнерства в здравоохранении может повысить качество услуг, увеличить эффективность использования ресурсов, управления медицинскими учреждениями и конкурентоспособность кыргызской, особенно государственной медицины. Опыт западных стран показывает, что вариантов использования ГЧП в здравоохранении множество. Сфера взаимных интересов концентрируется в области строительства объектов здравоохранения, управления инфраструктурой, модернизации оборудования. Взаимными усилиями государства и частного секторы можно достичь повышения качества услуг и увеличения эффективности деятельности всех медицинских учреждений, снижение экономических потерь и затрат на восстановление трудового потенциала и повышение эффективности государственных расходов. 
В Кыргызстане с помощью механизмов ГЧП можно оснастить современной технологией, построить больницы и лаборатории, провести ремонт и реконструкцию, повысить качество больничного питания, санитарных и технических услуг (напр. прачечных, стерилизация медицинского оборудования и т.д.). 

Инфраструктура агропромышленного комплекса
Сельское хозяйство считается социально значимым сектором национальной экономики. В этом секторе производится 18 % ВВП (2011 г.) и численность занятых составляет 30,7%. Вместе с этим сельское хозяйство является одним из главных секторов агропромышленного комплекса, поэтому нормальное функционирование АПК неразрывно связано с состоянием действующей инфраструктурой. Учитывая крайне плачевное состояние инфраструктуры агропромышленного комплекса ГЧП можно осуществить в таких направлениях: строительство и реконструкция мостов, дорог, ирригационных систем регионов, реабилитация объектов пастбищной инфраструктуры, строительство и эксплуатация складских помещений, строительство объектов социальной инфраструктуры, водоканалы, улучшение мелиоративного состояния сельскохозяйственных земель, коллекторно-дренажная сеть.

Инфраструктура культуры, спорта и туризма
Для Кыргызстана, где средний возраст населения составляет 27,2 лет применение механизмов ГЧП в сфере культуры, спорта и туризма будет способствовать проведению эффективной молодежной политики, а также развитию туризма. Механизмы ГЧП можно применять для строительства и реконструкции театров, музеев, спортивных сооружений, а также санаториев и здравниц. Особо нужно отметить, что в модернизации и реконструкции домов культуры, кинотеатров и стадионов нуждаются регионы Кыргызстана. Наличие таких объектов будет способствовать формированию инфраструктуры туризма и региональному развитию.
Көрсөтүү
0
0

Жарыялар

Внимание! ОТКРЫТ НАБОР НА 7 ПОТОК ОБЩЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ «ЮНЫЕ ЛИДЕРЫ КЫРГЫЗСТАНА».

Внимание! Объявляем набор на СУПЕР ПРОЕКТ Общественная школа «МЛК».

ВНИМАНИЕ!!!

Общественная школа "Молодые лидеры Кыргызстана" и ЮЛК

Кулактандыруу! Убакыт келди!

Внимание! Общественная школа «ЮНЫЕ ЛИДЕРЫ КЫРГЫЗСТАНА» IV поток

III Всемирный конкурс кыргызстанцев Акыл Тирек 2015

Внимание! Внимание! Внимание!

Көнүл бурунуз! «Кыргызстандын жаш лидерлери» коомдук мектебине билдирүүлѳрдү кабыл алуу башталды.

Көнүл бурунуз! «Кыргызстандын жаш лидерлери» коомдук мектебине билдирүүлөрдү кабыл алуу мөөнөтү узартылды.

25/06/2014 ж. саат 18:15 "Кыялымдагы Кыргызстан" долбоорунун 3-оюнун КТРКдан көрө аласыздар.

Кыялымдагы Кыргызстан 18.06.2014ж саат 18.20

Каржы сабаттуулугу боюнча коомдук лекция белгисиз бир убакытка жылдырылууда

"Коучинг. Уюштуруучулук консультациясы"

Обсуждение предстоящих мероприятий

Кѳңүл буруңуз! «Кыргызстандын жаш лидерлери» коомдук мектебинин экинчи тандоосу башталды

Кыргызстандыктардын Экинчи Бʏткʏл дүйнөлүк «Акыл Тирек» жарышы

И12-апрель ишембилиги жылдырылды

Внимание! Внимание!!! Срочно!!! Срочно!!!

Конул бурунуз! "Кыялымдагы Кыргызстан" сынагына билдируулорду кабыл алуу узартылды

Жарыялар топтому

Патриотизм

маңкуртчулук жана кыргыз элинин территориялык маселелерине, улуттук тилге, тарых, маданият жана каада-салтттарына кайдыгерлик мамилени четке кагуу

Жаратмандык ишмердүүлүк

регионализм, радикализм, диний фанатизм жана улутчулдук кыймылдарын четке кагуу

Конструктивдүүлүк

максатсыз карама-каршылыктарга, кыйратуучу конкуренцияга каршы болуу;

Объективдүүлүк

каралоо, ушактоо, далилсиз маалыматтары жайылтуу жана ар кандай уюмдардын өз кызыкчылыгын көздөгөн максаттарынан алыс болуу

Профессионалдуулук

дилетантизм жана караңгы ойлорго каршы болуу

Нейтралдуулук

оппозиция жана пропозицияга бөлүнүүдөн алыс болуп, баары менен бирдей иштешүүгө даяр болуу

Өнөктөштөр

  • Радио Алмаз
  • Кыргызское радио
  • K-NEWS
  • KABAR.KG
  • МАРАЛ радио
  • Ош Шамы
  • Манас радио
  • РОСИНБАНК
  • БАКАЙ БАНК
  • ЭЛТР
  • ОТРК
  • Комитет Развития Исламской Экономики
  • Аргументы и Факты газетасы
  • радио Рекорд
  • Алиби
  • Асман пресс
  • Радио Азаттык
  • Эхо Манас
  • Манас Университети
  • Жаны агым
  • Айбат
  • Эркин тоо
  • Кереге
  • Турк эл
  • Заман
  • Жаны ордо
  • Газета
  • Саясат
  • Общественный Фонд
  • Центр развития человека САМО
  • Национальный институт стратегических исследований
  • Бир Дүйнө
  • Клуб частных инвесторов
  • Всемирный Банк
  • Финансовая компания
  • Хаятт Ридженси Бишкек
  • Человеческие ресурсы
  • Международный  журнал  «Деловой собеседник»
  • Центр Тренинга и Консалтинга
  • НАРЫН ИНФО
  • Ассоциация Развития Исламской Экономики, Финансов и Индустрии
  • “Sanatkg” культурно-общественный журнал
  • Журнал
  • Радио ОК
  • ВВС
  • Газета
  • Женский глянцевый журнал «Бишкекчанка»
  • Надёжный хостинг в Кыргызстане
  • Международная молодежная общественная организация «Содружество»
  • Министерство образования и науки КР
  • Центр развития Ала-Тоо