|
III. РЕКОМЕНДАЦИИ
III. РЕКОМЕНДАЦИИ
При паралельности выгод и потерь, получение наибольшей выгоды для экономики Кыргызстана зависит прежде всего от соответсвующей государственной политики. Для преодоления негативных последствий вступления в ТС перед экономикой страны стоят беспрецедентные задачи.
В этих целях предлагаем следующее:
1. Получение максимально возможных преференций при вступлении в ТС.
Важно выявить риски в каждом направлении и разработать реальные механизмы минимизации потерь через получение обособленных преференций по выявленным пунктам рисков, в том числе, по вопросам таможенных тарифов на т овары из стран ВТО, в поставке и реализации сельскохозяйственной и швейной продукции на рынки стран ТС.
2. Создание стабилизационного фонда
Для государственной поддержки приоритетных отраслей экономики Кыргызстана создать стабилизационный фонд с помощью стран-членов ТС. При вступлении Кыргызстана в ТС страны-партнеры будут заинтересованы в политической и экономической стабильности нашей страны. Мировой опыт интеграционных процессов показывает, что успешное присоединение новых членов интеграционного процесса является немаловажным фактором для стабильности экономического союза и оказание финансовой поддержки в этом направлении актуально. Средства фонда должны быть направлены, прежде всего, на государственную поддержку наращивания производственного потенциала в приоритетных отраслях экономики.
3. Стандартизация и сертификация продукции
Необходимо подготовить нормативно-правовые акты для стандартизации и сертификации продукции в соответствии с мировыми стандартами и требованиями технического регламента ТС. Оказать государственную поддержку предприятиям, занимающихся стандартизацией и сертификацией отечественной продукции и услуг.
4. Мониторинг цен
Существует риск продолжения роста инфляции в течение последующих нескольких лет, что может привести к неконкурентоспособности отечественной продукции, массовым недовольствам, дестабилизации общественно-политической и социально-экономической ситуации страны. Необходимо провести глубокий и тщательный анализ возможных сценариев развития инфляции и повышения цен на товары при вступлении в ТС. Государственным органам необходимо использовать соответствующие инструменты и рычаги для воздействия при каждом возможном развитии ситуации в стране.
5. Программа государственной поддержки для развития приоритетных отраслей отечественной промышленности.
Необходимо четко определить приоритетные отрасли, опираясь на которые страна получит свою нишу на рынке ТС. Международный опыт устойчивого развития экономики (Китай, Южная Корея, Япония) доказывает, что при правильно выбранной стратегии положительный эффект превышает ожидаемые потери. Учитывая усиленную политику государственной поддержки развития промышленности в странах ТС, необходимо сделать выбор конкурентоспособных и приоритетных отраслей отечественной промышленности для последующей разработки и внедрения специальных государственных программ поддержки. Сегодня очевидные отрасли, нуждающиеся в господдержке, это переработка экологически чистой сельхозпродукции и швейная промышленность. Конечная продукция этих отраслей может занять свою нишу на рынках сбыта в странах ТС.
6. Налоговая политика
Чтобы быть конкурентоспособной в составе ТС следует вести налоговую политику, стимулирующую рост экономики. В условиях ТС, где применяются единые таможенные тарифы (ЕТТ) налоговая политика является одним из важных инструментов для повышения конкурентоспособности. Страны участники интеграционного процесса в борьбе за привлечение инвестиций и низкой цены на продукцию стараются снижать налоговые нагрузки сравнительно с другими странами участниками интеграционного процесса. Нынешняя нормативно-правовая база ТС не требует конкретных обязательств по ведению налоговой политики. Поэтому, в целях повышения конкурентоспособности, необходимо провести изменения в налоговом кодексе КР.
• В частности, реформировать налог с продаж. В странах ТС отсутствует аналогичный вид налога. Следует отметить, что налогом с продаж в Кыргызстане облагается даже экспорт товаров. Поскольку в других странах косвенными налогами экспорт не облагается, это может поставить предпринимателей Кыргызстана в неравные условия.
• В целях повышения конкурентоспособности отечественных предпринимателей и как потенциальный механизм снижения уровня цен на ТНП, рекомендуем на импорт товаров из дальнего зарубежья использовать льготное налогообложение.
7. Упрощение административных барьеров
Экономика КР является более либеральной по сравнению со странами ТС. Тем не менее, использование практики развитых экономик в направлении дальнейшего упрощения административных барьеров может привлечь ПИИ и повысить конкурентоспособность отечественного бизнеса.
8. Поддержка создания новых рабочих мест
Для предпринимателей, увеличивающих объемы своего производства или начинающих новое инновационное производство, в результате которого предполагается создание более 100 новых рабочих мест, обеспечить условия для получения кредитов с процентной ставкой не более 5-10%.
9. Благоприятные условия для «экономических операторов»
В целях повышения конкурентоспособности вновь формируемых (при вхождении в ТС) юридических лиц («экономический оператор» ), которые будут заниматься таможенной очисткой, необходимо обеспечить им создание наиболее благоприятных условий.
10. Доступ в сети розничной торговли стран ТС
В целях повышения экспорта отечественной сельхозпродукции и товаропроизводителей, на которую есть спрос в странах ТС, рекомендуем оказать содействие предпринимателям КР на правительственном уровне в получении доступа в сети розничной торговли стран ТС (для начала в Москве и Московской области). Показать |
0 0 |
;