КОНЦЕПЦИЯ ФОНДА ПРОГРЕССИВНЫХ ИНИЦИАТИВ
Глава 1. Наша озабоченность!
Мы озабочены отсутствием единства в обществе, мощной прогрессивно-конструктивной силы среди политической элиты и идейного оплота страны. Мы также озабочены тем, что политэлита не видит другого альтернативного пути, кроме политической борьбы.
Прошло уже более 20 лет со дня обретения независимости, но страна до сих пор пребывает в стратегической растерянности, когда народ не знает что делать, за кем последовать и куда идти, а представители власти не имеют четкого понимания, что происходит с нами и как нам выйти из такого трудного положения. Вместо того, чтобы предлагать конкретные концептуальные пути выхода из кризисной ситуации, политэлита предлагает только один путь – смена власти, конституции и изменение формы правления. Поэтому смута и неразбериха в обществе достигли своего апогея, когда сложно объединить народ, который разделен на разные группы по региональным, конфессиональным, этническим, социальным, политическим и идеологическим признакам. Каждый по разному понимает суть проблемы и предлагает разные пути, и самое главное, каждый уверен в том, что только их путь самый правильный. Сложно найти истину, так как мы привыкли заявлять не доказанные, не правильные, не проанализированные вещи, и черный пиар стал нашим основным оружием в борьбе за власть. А неправильное понимание сути проблем и неконструктивные действия политэлиты еще больше увеличивает смуту, неразбериху и противостояние в обществе. Таким образом, мы, не поднимая голову, топчемся и толкаемся на месте.
Почему все это происходит? Почему экономика не развивается, государственный аппарат не справляется с возложенными на него обязанностями, и почему не смогли создать единое общество с общими ценностями и интересами? Почему не угасают, а наоборот увеличиваются межэтнические, межрегиональные, межрелигиозные, политические и социальные противостояния? Почему политэлита не способна предлагать реальные пути выхода из кризисной ситуации, а народ не способен сделать правильный выбор? Мы считаем причиной всему этому служит:
Элита, которая деградирована, и не может объединиться во имя будущего своей страны и работать честно и во блага своего народа. В течение двадцати лет политическая элита проповедовала только одну идеологию: идеологию деления и безответственности. Она не смогла предложить обществу идеологию единства и взаимопонимания, идеологию созидания и справедливости. С каждым годом действие политической элиты увеличивает анархию, агрессию, раскол и противостояние в обществе. И с каждым годом политическая элита стремительно приближает тот час, когда народ полностью откажется от этой элиты. К сожалению, она доказала свою неспособность отвечать за судьбу своего народа и вести за собой народ.
Таким образом, мы озабочены тем, что среди политической элиты нет мощной прогрессивно-конструктивной силы, способной не на политическую борьбу, а на большие реформы. Политическая среда Кыргызстана заражает всех без исключения регионализмом, коррупцией, дилетантизмом, тщеславием и безответственностью. В такой среде, появление и усиление прогрессивно-конструктивной силы крайне трудно, порой, даже невозможно. Мы также озабочены тем, что политэлита не видит другого альтернативного пути, кроме политической борьбы. Все политические силы заняты политической борьбой, которая представляет собою устранение оппонентов всевозможными методами и инструментами из политической арены, и не пытаются качественно и профессионально подготовить стратегии выхода из кризиса. Их энергия и время направлены на бессмысленные политические противостояния и политическую борьбу. Поэтому, когда они получают власть, они не знают с чего начать и что делать. Политики умеют вести политическую борьбу и не смириться с проигрышем, но не умеют эффективно бороться с кризисами, не смириться с неудачами. Потому что за ними стоят люди, способные на политическую борьбу, но не способные на борьбу с глубокими проблемами страны.
Отсутствие господствующей идеологии и наличие множество локальных идеологий, разделяющих народ на разные мелкие противоборствующие группы, которые любой ценой готовы отстаивать свою идеологию. Когда же государство неспособно предлагать общие видения и отсутствует господствующая идея, страна постоянно будет находиться в водовороте спекулятивных мыслей. В таком случае общество впадает в идейный тупик, и каждый начинает по мере своей возможности, уровню образования и психологически-духовного состояния по своему трактовать сложившуюся ситуацию и вырабатывать пути выхода из этого положения. Кроме этого, общество оказывается в идейной зависимости, и слепо следует за советами других государств. Действительно, в течение двадцати лет независимости мы жили и проводили реформы, опираясь на ум, опыт и специалистов международных организаций и иностранных государств. Итак, отсутствие господствующей идеи приводит общество к идейному тупику, когда народ не знает кому верить, за кем следовать и как поступить в разных сложных обстоятельствах, когда решается судьба страны. Все это является идеальным условием беззакония, беспорядков и создает реальную площадку для геополитических игр больших держав и проведения политики «разделяй и властвуй».
Таким образом, мы озабочены отсутствием идейного оплота страны. Любое государство или общество будет сильным, если способно самостоятельно определить свою судьбу и свой путь развития. Не каждый народ способен на такое. Но кто сделал, действительно живут в благополучии и процветают. Именно так было с Малайзией, Сингапуром и другими странами, которые сами определили, куда и как им надо двигаться. Народ, который не пытается создать свой мозг, а опирается на чужой мозг, никогда не построит сильное государство. Мозг народа является идейным оплотом страны, а страна, которая обладает прочным идейным оплотом, всегда будет сильнее остальных. Ведь не совершенная государственная власть, сильная армия и конкурентоспособная экономика, а прочный идейный оплот, который непрерывно создает, совершенствует и предлагает стране новые прогрессивно-созидательные идеи и инициативы был и остается определяющим фактором могущества любого государства. Так было с мусульманами, когда они создавали и распространили прогрессивно-созидательные идеи и инициативы, и так происходит с западным миром в последние века.
Наличие прочного идейного оплота всегда будет фактором появления господствующей идеологии, и ее обновления в соответствии с новыми реалиями. Что не позволит обществу впасть в идейный тупик, а страну в стратегическую растерянность.
Народ, который живет с иллюзией, ожидая чуда, которое в одно мгновение должно решит все проблемы страны, превратить ее в процветающее государство. Действительно, большая часть населения живет, ожидая чуда, когда появится Великий Реформатор с уникальными идеями, и который в короткие сроки и своими усилиями превратит страну в благополучное государство. Они не понимают того, что именно народная поддержка превращает простых реформаторов в Великие Реформаторы. Они не понимают, что гениальные идеи – это выполненные идеи, поддержанные народом. Они не понимают, чтобы осуществить чудо и сделать скачок вперед, необходимо объединиться, консолидировать усилия и действовать в одном направлении, а не сидеть и ждать пока не исчезнем, ожидая чуда. Они не понимают, что чудо совершится именно тогда, когда народ увидит разницу между белым и черным, правдой и ложью, перестанет делиться на разные регионы, этносы и религии, и конечно, если научится поступать справедливо и делать правильный выбор. Таким образом, мы до сих пор не осознали того, что чудо творит объединенная народная сила, поддерживающая и вдохновляющая самых достойных и отвественных граждан с созидательными инициативами и прогрессивными идеями.
Таким образом, мы сильно озабочены отсутствием единства, общих усилий и национального самосознания! Ведь мы прекрасно понимаем, что только избавившись от регионализма, сможем сформировать сильную и компетентную власть, сможем объективно и правильно оценить деятельность власти и сможем остановить смуту и противостояние. Только отказавшись от разделения, не дадим отдельным политикам и иностранным государствам использовать нас ради своих целей. И только объединившись, сможем понять, что проблема не в том, что страной управляет представитель того или иного региона, а проблема в наших разрушительных действиях. Безусловно, только объединив наши идеи, разум, усилия и энергию сможем существенно изменить Кыргызстан. Мы обязаны объединиться и объединить наши идеи и возможности ради самосохранения и разития!
Кыргызстан спасет только «ответственный народ», дорожащий единством, поступающий справедливо и принимающий правильное решение.
Глава 2. Наша деятельность!
Фонд будет организовывать свою работу в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, молодежными, общественными и иными организациями, в том числе международными, для достижения своих целей и задач. Наша деятельность будет направлена на консолидацию, поощрение, развитие и продвижение прогрессивно-созидательных идей и инициатив, а также на объединение энергии и усилий молодежи. Мы будем центром поддержки, продвижения и пропоганды прогрессивно-созидательных идей и инициатив, мостом между наукой и политикой, между властью и профессиональными кадрами, между просвещенной элитой и ответственным народом и площадкой для обсуждения, оценки и развития прогрессивно-созидательных идей и инициатив.
Раздел 1. Наша миссия!
Мы убеждены в том, что основой крепкого и сильного государства, причиной развития и процветания страны являются:
Просвещенная элита с созидательными инициативами и прогрессивными идеями, ответственная за судьбу своей страны и своего народа, состоящая из энергичных и смелых реформаторов, аналитиков и профессиональных исполнителей, способная объединиться во имя процветания страны и работать вместе и дружно;
Господствующая идеология и эффективные стратегии развития страны, разработанные с учетом специфики страны и национальных особенностей, полностью соответствующие интересам, как государства, так и народа, отвечающие требованиям и желаниям широкого слоя населения;
Ответственный народ, способный объединиться вокруг единой идеологии, умеющий делать справедливую оценку и правильный выбор, ставящий превыше всего вопрос государственности, воспитывающий, поддерживающий и вдохновляющий команду реформаторов и профессиональных исполнителей
Поэтому Мы за Просвещенную Элиту, за Господствующую Идеологию и за Ответственный Народ!
И наша миссия - внесение своего вклада в создании просвещенной элиты, господствующей идеологии и ответственного народа!
Раздел 2. Наши цели!
Мы четко знаем свою миссию и глубоко уверены, что наша миссия выполнима и необходима! И мы твердо убеждены, что:
Создадим просвещенную элиту через создание общества молодых реформаторов, аналитиков и профессиональных исполнителей!
Создадим господствующую идеологию через построение идейного оплота нашей страны!
Создадим ответственный народ через воспитание и создание нового поколения граждан и путем пропаганды ответственности.
Таким образом, вся наша энергия и усилия будут направлены на консолидацию, поощрение, развитие и продвижение прогрессивно-созидательных идей и инициатив, а также на объединение энергии и усилий молодежи, для:
- построения идейного оплота страны и заполнения идейного вакуума прогрессивно-созидательными инициативами, чтобы преодолеть стратегическую расстерянность и идеологическую неопределенность, а также вывести страну из идейной зависимости;
- формирования общества молодых реформаторов и аналитиков, способных конструктивно мыслить, разрабатывать прогрессивные идеи, работать честно и усердно, а также дорожащей единством и сплоченностью народа;
- объединения и содействия в развитии молодежи Кыргызстана, а также пропоганды ответственности, чтобы воспитать способное и ответственное молодое поколение граждан.
Раздел 3. Наши принципы!
Патриотизм – мы против манкуртизма и безразличного отношения к территориальной целостности страны, языку, истории, культуре и традициям нашего народа, а поддерживаем все действия, направленные на поддержание территориальной целостности страны, языка, истории, культуры и традиций нашего народа.
Созидательность – мы осуждаем регионализм, радикализм, религиозный фанатизм и национализм, а приветствуем действия, направленные на сплочение народа, консолидацию общества для созидательных действий и поддерживаем созидательные инициативы и прогрессивные идеи!
Конструктивность – мы против бессмысленного противостояния и разрушительной конкуренции, а выступаем за созидательное сотрудничество и полезную конкуренцию!
Объективность – мы против черного пиара, слухов, не доказанных и не проанализированных информаций, корыстных целей отдельных общественных институтов, а приветствуем объективные идеи, проекты, информации, критики и предложения.
Профессионализм и Здравый смысл – мы против дилетантизма и мракобесия, а приветствуем профессионализм и здравый смысл!
Нейтральность – мы против разделения на оппозицию и пропозицию, а готовы сотрудничать со всеми во имя будущего страны!
Раздел 4. Наша роль!
Роль Фонда в построении идейного оплота, и следовательно в установлении господствующей идеологии страны.
Мы будем площадкой, где энергичные, прогрессивные, способные и ответственные граждане получат возможность обмениваться мнениями, информациями и взглядами, и вместе работать по пути построения идейного оплота страны, объединиться и создать сплоченную команду реформаторов и профессиональных исполнителей.
Роль Фонда в формировании поколения реформаторов и профессиональных исполнителей, и следовательно, просвещенной элиты.
Мы будем центром поддержки, продвижения и пропаганды ответственных граждан с прогрессивными инициативами и созидательными действиями, чтобы превратить их в просвещенную элиту, которая будет примером для молодежи, надеждой народа, гордостью страны. Только тогда у молодежи появится желание и мечта стать такими же, как они образованными, ответственными, профессиональными и достойными кадрами, а народ поймет, что не радикализм, национализм, регионализм и нескончаемые уличные протесты, а масса энергичных, прогрессивных и созидательных сил способна вывести страну из кризиса и превратить ее в благополучное государство.
Роль Фонда в осуществлении революции в сознании общества и молодежи, и следовательно, в формировании ответственного народа.
Мы будем мостом между наукой и политикой, между властью и профессиональными кадрами, между просвещенной элитой и ответственным народом, чтобы государственная политика была эффективной, чтобы государственные служащие были профессиональными, чтобы народ поддержал именно просвещенную элиту, а не деградированных политиков, которые пустыми обещаниями и временными материальными вознаграждениями, а также, безответственно поднимая религиозные, национальные и региональные вопросы, заслуживают уважение и поддержку народа.
Раздел 5. Наш путь и наш метод!
Наш путь:
Мы не призываем объединиться вокруг нас и поддержать наши идеи, а призываем объединиться ради будущего народа и поддержать молодые перспективные кадры!
Мы не представляем какую либо партию, организацию или компанию, мы не преследуем политические или экономические цели, а представляем интересы нашего народа и нашей страны!
Мы не хотим, чтобы страна опиралась на чужой ум и советы, а хотим чтобы она опиралась на способности, умение и потенциал отечественных кадров и специалистов!
Наш метод:
- посредством проведения различных семинаров, конференций, форумов и специальных встреч создать справедливую конкурентную среду, которая обеспечит конструктивную борьбу идей, совершенствование взглядов и появление новых мыслей;
- посредством создания «медиа-центра» продвигать и пропагандировать созидательные идеи и прогрессивные инициативы профессиональных и ответственных граждан, чтобы их идеи и инициативы получили широкую известность, общественную оценку и поддержку, а они сами получили признание, доверие и уважение народа;
- посредством инициирования создания различных фондов и центров поддержки попытаться объединить усилия и возможности общества для поддержки и продвижения прогрессивно-созидательных идей и инициатив;
- посредством проведения собственных политико-ориентированных исследований и анализов попытаться предлагать альтернативные концепции и стратегии по построению благополучного государства;
- посредством проведения различных общественных мероприятий призывать граждан быть ответственными, чтобы они ответственно относились за свою судьбу, за судьбы родных и близких, за судьбу страны, и были трудолюбивыми, справедливыми, миролюбивыми и патриотами своей страны.
Все эти методы будут применены в реализации социально-экономического проекта «Идейная Карта Кыргызстана».
Раздел 6. Наши приоритеты!
Мы создали данный Фонд с надеждой, что он станет символом долговременности, стабильности и прогресса в нашем обществе. И мы приложим все усилия, чтобы наш Фонд среди общественных институтов был образцом долговременности, стабильности и прогресса. Для этого мы определили краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные приоритеты.
Подготовка предпосылок – является нашим краткосрочным приоритетом. На этой стадии Фонд должен подготовить прочную базу своей деятельности, создать инструменты реализации своих задач и установить тесный контакт со всеми прогрессивно-созидательными силами страны, чтобы консолидировать наши усилия и возможности во имя будущего страны.
Завоевать доверие и добиться признания общества и государства – является нашим среднесрочным приоритетом. На этой стадии перед Фондом стоят две задачи, т.е. строго соблюдая в своей деятельности принципы, изложенные выше: во-первых, завоевать доверие общества и государства, не как политическое объединение, преследующее узко-политические цели, а как общественный институт пролагающий путь к созидательным действиям; во-вторых, добиться признания общества и государства как общественного интеллектуального института, способного предлагать достоверные и глубоко проанализированные информации и имеющие практическое значение конкретные идеи и инициативы;
Добиться позиции венца прогрессивно-созидательных идей и инициатив - является нашим долгосрочным приоритетом.
Глава 3. Наше предложение
Необходимо начать социально-экономический проект под названием «Идейная Карта Кыргызстана». Идейная Карта Кыргызстана должна быть результатом консолидации прогрессивно-созидательных идей и инициатив общественности Кыргызстана и прежде всего молодежи нашей страны. Таким образом, она будет общенародным продуктом, который будет путеводителем для государственной политики, ориентиром для предпринимателей и иностранных инвесторов и маяком для общественного сознания. Она должна быть национальным достоянием Кыргызстана и дать возможность нашей стране осуществить идейный прорыв в Центрально-Азиатском регионе. А все это зависит от общих усилий нашего общества: молодежи, научного и бизнес сообществ, политэлиты, государства и народа.
Наш инструмент достижения цели – запуск и реализация социально-экономического проекта «Идейная Карта Кыргызстана», целью которого является разработка Идейной Карты Кыргызстана, которая будет путеводителем для государственной политики, ориентиром для предпринимателей и иностранных инвесторов и маяком для общественного сознания.
Идейная карта Кыргызстана – аналитически-идейный документ, являющийся:
- источником объективной и достоверной информации о положении, возможностях и перспективах нашей страны;
- базой тщательно анализированных и глубоко исследованных концепций и стратегий по построению благополучного общества, а также профессионально подготовленных конкретных проектов развития;
- банком экспертных заключений и результатов разных исследований.
Конструкция идейной карты состоит из четырех основ: идеологическая основа построения сильного и независимого общества; реальное положение и возможности страны; разработанные концепции и проекты развития; будущие перспективы.
Принципиальные условия - идеологическая основа идейной карты должна:
- четко определить роли и задачи государства в сохранении государственности, обеспечении единства и стабильности общества, построении сильной и конкурентоспособной экономики и защите интересов страны на мировой арене;
- установить какую экономическую систему будем строит и определить принципы, критерии и инструменты создания сильной и конкурентоспособной экономики;
- Показать пути, методы и принципы создания единого, благополучного, независимого и развитого общества;
- указать пути и методы укрепления и сохранения государственности.
Мониторинг - Реальное положение и возможности страны должны:
- Анализировать и показать реальное положение экономики, социально-экономическое и духовно-нравственное положение общества, социально-экономическое и институционально-организационное положение государства, бизнес и научного сообществ;
- Оценить и выявить институционально–управленческие, научно-исследовательские, финансовые, инфраструктурные, ресурсные и кадрово-трудовые возможности страны;
- Оценить сильные стороны, преимущества, возможности и особенности Кыргызстана перед другими странами Центральной Азии.
Стратегии - Разработанные концепции и проекты развития должны:
- исходя из положения страны и учитывая ее возможности предлагать разные концепции и проекты об использовании возможностей и потенциала страны для улучшения положения страны;
- также предлагать концепции и проекты по улучшению и повышению потенциала страны, т.е. по созданию необходимого условия для развития потенциала страны.
Перспективы - Будущие перспективы должны:
- на основе разных методов прогнозирования и планирования, а также опираясь на сильную аналитику попытаться разработать концепции относительно будущих перспектив страны. Т.е. о том как изменится положение страны и ее потенциал в будущем и как это будет влиять на развитие нашей страны. Какие перемены можно ожидать в Центрально-Азиатском регионе и в мире, которые будут оказать непосредственное влияние на нашу страну и как мы должны подготовиться этим переменам и т.д.
Что даст разработка Идейной карты?
Разработка идейной карты прежде всего должна заполнить идейный вакуум и вывести страну из идейного тупика;
Идейная карта Кыргызстана это не просто сборник взглядов ученых и специалистов, а аналитически- идейный документ, который должен предложить стране конкретные тщательно анализированные и глубоко исследованные идеи и инициативы по выходу из идейного тупика. Предложенные идеи и инициативы должны предоставить ответов на многочисленные вопросы государства и общества. Если удастся разработать идейную карту так, как мы описали выше, то это позволит изменить видение и мышление государства и бизнес сообщества. Государственная политика станет намного эффективней (так как идейная карта должна определить роль, задачи государства и способы улучшения государственной политики в переходных условиях), а бизнес-сообщества получить определенность и уверенность (так как идейная карта даст им возможность разработать свой план, опираясь на конкретные и достоверные информации). Кроме того, разработка идейной карты может сильно повлиять на сознание молодежи. Т.е., интеллектуальная молодежь, разработчики идейной карты покажут всей молодежи, что не способность и возможность устраивать уличные протесты и политические действия, а способность и возможность предлагать конкретные и конструктивные идеи и инициативы способны поднять страну. Общество перестанет верить разным дилетантам и политикам, а значит исчезнет смута среди общества.
Разработка идейной карты способна существенно изменить отношение и взгляды международных организаций, иностранных стран, и самое главное, иностранных инвесторов к нашей стране и Правительству Кыргызской Республики;
Так как идейная карта, предоставляя обширные, тщательно анализированные и необходимые объективные информации о положении, возможностях и перспективах нашей страны, должна будет рассеять неопределенности в сознании иностранных инвесторов относительно будущих перспектив нашей страны и сократить не знания иностранных инвесторов относительно возможностей и преимуществах нашей страны. Кроме того, наличие такого систематизированного документа, который будет состоять из глубоко анализированных и профессионально подготовленных проектов, доказывая компетентность, профессиональность и самое главное железный настрой нашего Правительства коренным образом изменить отношение иностранных инвесторов к нашей стране (Правительству).
Разработка идейной карты важна и тем, что идейная карта вполне может стать причиной “Кыргызского чуда”;
Секрет всех тех стран Запада и Азии, которые добились колосальных успехов в создании “государство благосостояние” заключается в том, что все эти страны придумали и осуществили то, что не было ни в одной стране мира. Точнее, у истоков их развития была отличавщаяся идея, которая дала возможность добиться больших успехов. Например, идея индикативного планирования лучше подошла Японии, принесла этой стране огромные успехи. Значит в Японии в то время жизненно необходимо было объединить усилия государства, бизнес-сообщества и интелегенции (здесь находился ключ к успеху). Идея пострения социально-ориентированной экономики неворятно подошла к Германии. Значит, после войны для развития и восстановления Германского общества необходимо было увеличить социально-ориентированность экономики (здесь находился ключ к успеху). Так можно привести множество примеров. Таким образом, идея о необходимости разработать идейную карту Кыргызстана может стать причиной развития нашей страны. Так как анализ наших проблем показывает, что все проблемы являются следствием идейного тупика.
Разработка идейной карты важна и тем, что она способна объединить усилия и возможности общества (прежде всего молодежи) и изменить сознание и понимание общества относительно их вклада в развитии страны;
Сам процесс разработки идейной карты уникален. Разрабатывая идейную карту мы сможем не только заполнить идейный вакуум, но не менее важное, мы сможем добиться объединения усилий и возможностей. Так как процесс разработки идейной карты предусматривает обмен мыслями, информациями и данными, попытку находить общие ценности и интересы.
Таким образом, разработка идейной карты даст возможность Кыргызстану осуществить идейный прорыв в Центрально-Азиатском регионе.