Оказание спонсорской помощи Петровской вспомогательной школе-интернат
17 июня 2014 года Генеральный директор ОФ «Фонда прогрессивных инициатив» Жумадилов Амангелди Жумадилович совместно с сотрудниками Фонда, а также с Проректором по воспитательной работе Кыргызского государственного технического университета им. Раззакова Белековой Гульмирой Шаршенбаевной навестили Петровскую вспомогательную школу-интернат, расположенную в Московском районе Чуйской области.
17 июня 2014 года Генеральный директор ОФ «Фонда прогрессивных инициатив» Жумадилов Амангелди Жумадилович совместно с сотрудниками Фонда, а также с Проректором по воспитательной работе Кыргызского государственного технического университета им. Раззакова Белековой Гульмирой Шаршенбаевной навестили Петровскую вспомогательную школу-интернат, расположенную в Московском районе Чуйской области.
Основными целями данной поездки было подписание Меморандума об оказании спонсорской помощи по возведению ограды прилегающей территории интерната, официальное вручение денежных средств, в размере 50 тысяч сом, необходимых для постройки оградительного забор до ноября месяца текущего года и доставка вещей для детей (теплые вещи, обувь, канцелярские принадлежности, игрушки и различная мелочь домашнего обихода).
В Петровской вспомогательной школе-интернат обучаются 120 детей с диагнозом умственная отсталость, со всех областей Кыргызской Республики.
Из них 22 сироты, 54 полусироты, остальные все из малоимущих и неблагополучных семей. Данный интернат является единственным местом в их жизни, где они получают так не хватающее им тепло и уют, нормальное питание, чистую постель. А самое главное – проходят социальную реабилитацию.
В школе-интернате обучаются дети с 1 по 8 класс, т.е. в возрасте с 7 до 16 лет, обучение проходит по программе вспомогательной школы. Дети изучают математику, кыргызский язык, русский язык, историю, естествознание, музыку, а также такие спецпредметы, как СБО (социально-бытовая ориентация), ОПТ (общественно-полезный труд), но основной упор в учебном процессе уделяется трудовому обучению – это уроки труда для начальных классов, швейного дела, слесарного дела, плотницкого дела и т.д.
Дети получают теоретические и практические навыки, которые могут в дальнейшем применять в своей жизни. Всю эту работу ведут опытные учителя, хорошо владеющие методикой работы с аномальными детьми.
Весь учебный процесс дети находятся в школе-интернате, где их окружают добрые, отзывчивые учителя и воспитатели.
В школе ведется работа по охране жизни и здоровья учащихся, для чего проводится ежегодный углубленный медицинский осмотр, результаты которого держатся на контроле медиком школы. 90% детей имеют сопутствующие диагнозы, такие как: энурез, эпилепсия, сердечная недостаточность, воспаление почек, нарушение зрения, сколиоз и т.д. По итогам медосмотра 83 детей состоят на «Диспансерном учете». Проводятся регулярные оздоровительные мероприятия (занятия ЛФК, ритмика, спортивные кружки), в целях профилактики заболеваний среди учащихся.
Школа-интернат ведет обучение и воспитание по специальной программе, разработанной в 1971г, 1990г. Дети занимаются по учебникам, приобретенным с 1970-1990гг. Учебники старые, ведется постоянный их ремонт, так как обеспечение новыми не предвидится.
Интернат работает над проблемой «Учить и воспитывать в труде». В программе отведено большое количество урокам труда, социально-бытовой ориентации, общественно-полезному труду. Дети приобретают навыки самообслуживания и ориентации в жизни, посредством трудового обучения в швейных, столярных, слесарных мастерских. Ведется профориентация и социальная адаптация среди учащихся старших классов.
В школе-интернате ведутся кружки: «Мягкая игрушка», «Корком онору», сапожное дело, музыкальный кружок, спортивная секция. Дети с большим удовольствие посещают данные кружки.
Во второй половине дня по индивидуальному плану работы воспитателей дети часто ходят на экскурсии (на почту, в магазин, участковую больницу), где они в доступной форме знакомятся с их деятельностью. Также дети ходят на природу знакомятся с окружающим миром и собирают там природные материалы для изготовления различных поделок, аппликаций, лучшие из которых выставляются на выставку.
В связи с чем, Уважаемый читатель, обращаюсь к Вам… Наверняка, у каждого из нас, в доме есть старые вещи, игрушки и другие атрибуты домашнего обихода, которые уже не имеют ценностей для Вас, но возможно будут весьма необходимы в ежедневном использовании детьми Петровской вспомогательной школы-интернат.
В случае, если Вы пожелаете выделить определенные вещи для детей со школы-интерната, просим обращаться по адресу: г. Бишкек, КГТУ им. Раззакова, проспект Мира 66А, Комитет по делам молодежи, 2 этаж, либо звонить по телефону - 0312 548753.
P.S.
На сегодняшний день школа-интернат испытывает серьезные проблемы:
· Необходимо заменить старое глиняное ограждение
· Большая нехватка спортинвентаря (спортивные маты, мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные, волейбольные сетки, шашки, шахматы, тренажеры, и т.д.);
· Серьезная нехватка детской литературы. Книги старые, рваные, хотя ежегодно проводиться их ремонт. Не хватает детской литературы, сказок, ярких, красочных раскрасок, считалок, и т.д.;
· Очень мало развивающих игрушек (конструкторы, пазлы, лего).
· Большая проблема с канцтоварами (ручки, тетради, общие тетради, альбомы, писчая бумага и т.д.)
· Не хватает мыломоющих средств (стиральный порошок, жидкости для мытья посуды, оборудования, чистящие средства)
· Очень серьезная проблема с посудой (большие алюминиевые кастрюли 50-60л, баки, эмалированные чайники, ведра, кружки, чашки и т.д.)
· Нехватка постельного белья (нет замены).
Проект менеджер Турсуналиева Нуржан
Добавить комментарий