Наверх
  • 0 (312) 620607

Краудсорсинг

ГЛАВА I. УЛУТТУК БААЛУУЛУКТАР

Башталыш мөөнөтү 20-11-2013

Бүтүү мөөнөтү 20-02-2014

Урматтуу Кыргызстандыктар!

Прогрессивдүү Демилгелер Фонду Улуттук краудсорсинг-платформасына компетенттүү жарандар тарабынан конкреттүү сунуштарды, сын пикирлерди, кошумчаларды алуу үчүн жумушчу топ тарабынан иштелип чыккан “Жарандык платформа: Коомдогу терс көрүнүштөрдү жеңип чыгуу жолдору” аттуу Коомдук документти сунуштоодо.

Урматтуу колдонуучу, эгер Сизде кызыктуу ой-пикирлер, сунуштар пайда болсо,  “Сунуштоо” баскычын басып билдирсениз болот, ал эми сын-пикир же карама-каршы оюңузду “Контр идея” бөлүгүнө калтырыңыз.  

;
Идея ээси Идеялар Идеяны баалоо
I ГЛАВА. УЛУТТУК БААЛУУЛУКТАР

1.1. Теоретические аспекты общенациональных ценностей

В настоящее время Кыргызстан переживает сложный, противоречивый период поиска путей обновления и развития. Одной из причин кризисных явлений современного кыргызстанского общества является проблема определения и реализации общенародных или, говоря другими словами, общенациональных ценностей, которые не противоречат общечеловеческим ценностям и обеспечивают жизнеспособность общностей людей в многонациональном обществе.
Ценности и идентичности – это алгоритмы духовного развития. Неудачно приданный алгоритм порождает конфликты вну три и вне общества. Удачно избранный алгоритм придает человеческому существованию позитивный посыл. К примеру, человек ответственен не только за себя, но и за окружающий его мир (основа кочевого образа жизни).
Любое общество имеет в своей основе два вектора развития: цивилизационный и культурный. Под цивилизационным вектором понимается технико-технологическое развитие, а под культурным вектором - духовное развитие. Исходя из этого, можно обозначить три формы общности, общежития: 
1. Приоритетность духовного развития над цивилизационным; 
2. Приоритетность цивилизационного развития над духовным развитием; 
3. Совместное развитие духовного и материального векторов.
Приоритетность цивилизационного развития над духовным развитием диктует свою иерархию ценностей. На вершине этих ценностей находятся ценности материального порядка. В отличие от них приоритетность духовного развития над цивилизационным базируется на духовных ценностях. Она присуща традиционным формам общежития человека.
Освальд Шпенглер в своей работе «Закат Европы» пишет: «Когда культура умирает, она превращается в цивилизацию». Тем самым, говоря, что доминантность цивилизационного развития над культурным развитием делает сферу технико-технологического не только привлекательным, но и предпочтительным с позиции обеспечения себя и своих близких материальным благом. Так сфера духовного не дающее материальное благо теряет свою привлекательность и своих потенциальных носителей и творцов, что неминуемо сказывается на системе ценностей данного общества.
Ценность сама по себе в отрыве от человека не существует. Поэтому ценность - это особая реальность, существующая только в человеческом мире на основании человеческих отношений к ним, к миру материальному и духовному; к миру социальному и природному; к миру одушевленному и неодушевленному. Виды ценностей могут быть разные – моральные (этические), эстетические, религиозные, философские, социальные, экологические, научные, политические, юридические, экономические и т.д. 
Ценности в человеческом мире выступают ориентирами, воздействуя через символы и знаки на человека на индивидуальном и коллективном уровне. Ценности обладают регулятивными и нормативными функциями. Но стоит особо отметить, что ценности и ценностная шкала устанавливаются человеком, обществом на основе человеческого разума, вкуса, предпочтений, симпатий, потребностей, целей, идеалов и т.д. Отсюда основанием или признаком существования ценностей в мире человеческом выступает их значимость для человека, общества.
Аксиология (учение о ценностях), опирающаяся на человека, критерием оценки избирает «человечность и бесчеловечность». На основании такого подхода выделяют ценности, псевдоценности и антиценности.
Говоря о ценностях, невозможно не сказать об идентичности. Так как именно идентичность объективирует и иерархически выстраивает взаимосвязи и взаимозависимости ценностной шкалы.
Проблема идентичности для современного человека является очень значимой, если не ключевой проблемой развития, как на уровне индивида, так и на уровне коллектива. Идентичность – это осознание принадлежности к определенной группе, основанное на географической, лингвистической и культурной общности.
Для того чтобы знать, что с нами происходит, и куда мы движемся в плане духовного развития, необходимо знание духовных основ своего народа. Начнем наше рассмотрение с изложения некоторых основ традиционных ценностей кыргызского народа.
1.2. Современное состояние общенациональных ценностей в Кыргызской Республике
Традиционное бытие кыргызского народа. Какими были.
1. Основательность кочевника, т.е. доведение им своего бытия в этом мире почти до совершенства - основа гармоничного отношения человека с миром, как внешним, так и внутренним. В этом суть кочевого способа бытия.
Кочевник и религия – кочевник-кыргыз это сын бога Тенгира, наделенный свободой и ответственностью.
Кочевник и природа - кочевник-кыргыз осознает себя частью природы, поэтому он никогда не противопоставляет себя природе. А пытается согласовать, сорганизовать свое бытие в унисон с бытием природы.
Кочевник и кочевник - отношение как к себе подобному. Отсюда уважение и почтительность.
Кочевник и оседлый – отношение как к себе подобному, но ущербному, не обладающему свободой. Отсюда - жалость и сочувствие. 
2. Созерцательность. Благодаря коню кочевник передвигался не двигаясь. Находясь в таком состоянии, он не только созерцал, но и понимающе воспринимал окружающий мир. А это давало возможность гармонично сообразовать свое бытие с бытием мира. Он не требовал от природы большего, чем она могла бы дать, и не разрывал тело земли, а массировал ее и брал от нее только то, что она могла дать, и был благодарен и чуток к ней. Он будто хотел это совершенное отношение сохранить на века.
3. Бинарность мира. Желание построить гармоничный мир требует упорядоченности в отношениях не только с миром внешним, но и с миром внутренним. И поэтому, мир кыргыза–кочевника организован, упорядочен с помощью бинарных пар, таких как: мужское - женское; верх - низ; правое - левое; тор - босого (почетное место и порог); старший – младший; тундук - казан.
4. Язык и письменность. Стремление к совершенству можно у кыргыза–кочевника заметить и через его язык, который построен на основе агглютинации. Именно такая организация языка позволяет современному кыргызу прекрасно понять без толмачей то, что было написано их предками многими веками раньше. Орхоно-энесайская или, говоря точнее, древнекыргызская письменность доступна и понятна нам, ныне живущим. 
5. Толерантность (терпимость) - это форма кочевого общежития. Толерантное отношение не только к себе подобным, но и ко всему живому и не живому в мире.
6. Софиократия, т.е. мудрократия, как высшая форма демократии, было основой государственного устройства кыргыза–кочевника (совет старейшин, суды аксакалов, курултаи).
7. Главный принцип жизни. Кыргыз–кочевник, веровавший в Тенгир–Ата. Имя всевышнего состоит из двух слов «тен» и «г(к)ир», что означает войти равным. Войти равным куда? Войти равным в мир духов предков. Значит главный принцип мира истинного, мира духов предков - это равность, которую кыргыз–кочевник перенес в мир земной и пытается строить отношения на основе этого принципа. 
8. Душевные качества. В шкале ценностей у кыргыза–кочевника духовное стояло выше материального начала. Точнее материальное ради духовного. Поэтому кыргыз–кочевник трудился, ел ради того, чтобы жить, а не наоборот, т.е. жить, чтобы трудиться, есть. Именно эта устремленность в духовное придавало позитивное, положительное содержание душевному складу кыргыз–кочевника: изначальное, культурно–онтологическое благородство, свободолюбие, доблесть (эр–джигит), патриотизм; дух коллективизма и товарищества; мобильность, упорство, великодушие, доброжелательность, честность, верность, щедрость, милосердие, гостеприимство, веротерпимость, уважительное отношение к себе и к другим, умение приспособиться к окружающему миру. И именно эти душевные качества кыргызского народа замечают приезжие иностранцы, и именно они притягивали представителей других народов и культур, желавших стать кыргызами, дружить или породниться с ними. 

Бытие в мире оседлых. Какими стали.
Причины:
1. Расширение мира оседлых людей привело к тому, что кыргыз–кочевник был вынужден либо конфликтовать, либо попытаться жить в мире оседлых. 
2. Кыргыз–кочевник в силу своего менталитета (это умение уживаться с людьми, подобными себе) решил не столько уживаться, сколько подражая быть в мире оседлого человека. Но подражанием он настолько увлекся, что это почти стало его второй натурой. В нем выработалось и закрепилось имитационное сознание. Культивируя имитационное сознание, он стал довольствоваться имитационным существованием. А имитационное существование разрушает культурные основания и ведет к духовной деградации.
3. Культурная революция, обезглавившая, лишившая кыргызский народ духовной элиты. 
4. Распад СССР привел к разрушению идеологических основ советской общности. Период суверенного существования Кыргызстана не породил четких новых основ общностей. Мы занимались лишь демократической риторикой, дающей основание для реализации сомнительных, а порой и вовсе духовно реакционных проектов, что породило в душах людей смятение и страх перед будущим крушением. 
5. К тому же усиление влияния и культивирование ценностей западной массовой культуры способствовало еще большему обесцениванию традиционных ценностей, придававших подрастающему поколению нравственные ориентиры. 
6. А так же темпы технико-технологического развития человечества породили новые формы коммуникации и получения информации – телевидение и интернет.
7. Дикий и неконтролируемый капитализм, имеющий место быть в Кыргызской Республике, культивирующий индивидуализм, опираясь на частную собственность, нацеливает людей на приобретение и приумножение материального. Рядом с материальным духовные устои, такие как честь, честность, порядочность, любовь к родине теряют свою ценность. Поэтому стало в порядке вещей продать честь, совесть, землю, родину. Безнравственность становится нормой жизни. Если в былые времена осуждали воров, лгунов, то теперь осуждают того, кого обокрали, обманули, обесчестили. Поэтому теперь идут учиться, получать знание не для того, чтобы кому-то принести пользу, а для того, чтобы кто-нибудь его не обманул и для того, чтобы быть в состоянии обмануть, провести другого. Обман уже не порок, а норма жизни.
8. Отсюда мы можем сказать, что мы живем в неорганизованном мире, следовательно, в искаженном мире. А в искаженном мире искажается и шкала ценностей, порождающая конфликты, противоречия и двойные стандарты. 
9. Отсутствие системного подхода во всех сферах общества. С обретения суверенитета все изменения в республике происходили спонтанно без особой системности. Чтобы не быть голословными, приведем примеры, подтверждающие вышесказанное. Об отсутствии не только системного подхода, но и системных изменений говорит хотя бы тот факт, что в столице нет ни одного парка, носящего имя представителя государствообразующего народа. Но есть парки, носящие имя представителей других народов, к примеру, парки имени Панфилова, Фучика, Ататюрка. Правда, есть сквер имени Тоголока Молдо, который красноречиво говорит о том, что дело кыргызской культуры сквер-ное. Районы и улицы духовно не структурированы, значит, и в них нет духовного посыла. Районы и улицы не соответствуют посылу города Бишкек. Их названия и посыл до сих пор остались советскими. К примеру, районы города Бишкек – Первомайский, Октябрьский, Ленинский, Свердловский. Центральные улицы города остались те же – Киевская, Московская, Горького, Гоголя, и др.; и то, что в здании с историческим прошлым обосновался Американский Университет Центральной Азии, и то, что скверы, микрорайоны и закоулки столицы носят имена представителей государствообразующего народа, могут говорить только о том, что мы не можем освободиться от прежней идеологии с одной стороны, а с другой - о нежелании или неумении создать новую, свою.
10. Отсутствие четко выверенной национальной политики и преобладание гипертрофированных западных демократических ценностей свободы слова печати и вероисповеданий, способствовали не консолидации, а атомизации общества, акцентируя внимание не на коллективное, а на индивидуальное начало. К примеру, если национальные меньшинства, используя демократические лозунги, пытаются сохранить и развивать свою культуру, то экстремистски настроенные представители национальных меньшинств придают движению за сохранение и развитие своей культуры, негативный оттенок, противопоставляя ее кыргызской культуре, что неминуемо вырабатывает и сеет в республике дух отчуждения и вражды.
Следствие:
1. Место кыргызской культуры и кыргызского языка в собственной стране периферийно. Именно эта периферийность, т.е. отношение к самим себе как чужим, отвращает подрастающее поколение от собственной культуры, истории и языка. А это уже говорит о «сквер»ности нашего положения. Поэтому каждый представитель государствообразующего народа чувствует себя в собственной стране ущербным, так как ни ему, ни его языку, истории, культуре не уделяется должного внимания.
2. В такой обстановке как ни парадоксально это звучит, кыргызу трудно быть кыргызом в собственной стране и тем более быть духовно объединяющим локомотивом. К примеру, делопроизводство было отложено до лучших времен, но ради справедливости надо сказать, что лучшие времена никогда не наступят, если для них не создать соответствующие условия. А самые лучшие условия - это начать вводить кыргызский язык в делопроизводство. Ведь простое ожидание лучших времен напоминает ситуацию, когда ребенку не даешь встать на ноги и пойти, а насильно сажаешь и для надежности перевязываешь ему ноги, для того, чтобы он самостоятельно не попытался пойти. При этом его успокаиваешь: «Вот скоро ты станешь большим мальчиком, ноги твои окрепнут, вот тогда ты не пойдешь, а сразу побежишь. Поэтому пока посиди и отдохни». 
3. Часть старшего поколения, поддавшись материальному искушению, потеряло не только уважение и кредит доверия, но и дискредитировало всех, кто мог бы служить, соответствуя духовному статусу «аксакал», нравственно-этическим ориентиром для подрастающего поколения. А младшее поколение потеряло терпение, и решило само занять духовное место и без посторонней помощи провозгласить себя аксакалом.
4. Мы все больше и больше влезаем в долги. Статус и положение должника - это надежная гарантия того, что мы, лишенные собственного голоса, будем чувствовать себя ущербными и неполноценными. Также статус должника делает нас послушными, ведомыми и зависимыми. А зависимость не дает нам возможности руководствоваться своими интересами и проводить свою политику.
5. Мы до сих пор руководствуемся в политике поиском друзей. Друзей в политике не бывает, а бывают партнеры. 
6. Направленность, придаваемая государством малочисленному кыргызскому народу на двойное гражданство и стимулирование внешних миграционных процессов для будущего кыргызской культуры и языка, да и для кыргызской государственности в целом - это путь в небытие. Для малочисленного кыргызского народа его распыление по государствам и религиозным конфессиям – это путь в небытие. К примеру, в Кыргызстане ведут деятельность 2330 религиозных организаций, из них 1943 - исламские, 371 - христианские, 14 - представляют собой объединения новых религиозных течений .
7. Семья как социальный институт испытывает ощутимый кризис. Рост числа разводов и гражданских (не регистрированных) браков. Семья является святой ячейкой общества, предметом охраны и заботы государства. Однако в настоящее время семья как социальный институт испытывает ощутимый кризис. Воспитание в семье носит бессистемный характер. По данным международных организаций от 500 000 до 1 000 000 граждан Кыргызстана покидают свой отчим дом и выезжают на заработки. Дети остаются без родителей на попечении бабушек, дедушек и дальних родственников, и даже у соседей.
8. Школа как общественный институт, в которой дети получают основное образование и воспитание, на сегодняшний день не отвечает современным требованиям.
9. К современным негативным политическим ценностям можно отнести следующие явления:
• Политизированность. Политизация народа нарушает гармонию профессиональной деятельности всего общества.
• Многопартийность. Многопартийность приводит людей к разобщенности, порождает амбиции и эгоцентризм. Многопартийность враг объединения людей в общих интересах. Многопартийность порождает хаос и беспорядок.
Последствия:
1. Все это вело и ведет не только к размыванию границ между добром и злом, подрывает и без того слабые основы духовного единства страны, но и породило в душах людей смятение, неуверенность в завтрашнем дне и страх перед будущим крушением. Так как в обществе легально и нелегально культивируются индивидуализм, приоритетность материальных ценностей над духовными. 
2. Безнравственность стала нормой жизни. В мире материальных ценностей, где культивируется материальное ради материального начала, вело и ведет к утрате души, духовного начала, а, следовательно, связь, взаимоотношение людей, если следовать такому ориентиру, будут строиться только на основе материального начала. Имущий человек возносится над не имущим человеком. А не имущий человек относится к имущему человеку, как к идеалу. Значимость человека в мире возможно только через материальное начало. Поэтому люди, ориентированные на материальное начало, боготворят материальное. И ради материального начала они способны на многое: на унижение, оскорбление, предательство. Ради материальных благ они готовы продать честь, совесть, друга, любимую (мать, девушку, землю, Родину). 
3. Ценностный ориентир для современного человека - это не честный и нравственный человек, а человек предприимчивый и безнравственный, который всеми правдами и неправдами добивается своего. В таком мире имущие относятся к неимущим людям с презрением, как к людям второго сорта. Человек неимущий не заслуживает уважения, почета. Чтобы быть уважаемым и почетным членом общества, он должен стать имущим. Отсюда человек, зависящий от материального начала, может быть в мире только как имущий. Следовательно, чтобы быть, он должен иметь. Не имея материального богатства, он не может быть ни уважаемым, ни заслуживающим почета человеком. Да и человеком он себя не может чувствовать без материального начала. Отсюда и устремленность к приобретению материального всеми правдами и неправдами.
Материальное стало идолом не только для среднего, но и для подрастающего поколения. За 20 лет выросло одно поколение молодых людей, ориентированных на материальное начало, не знающих и не ценящих свою культуру, Родину, народ, язык. И в силу этого они готовы в любой момент уехать хоть куда, лишь бы было там сытно и тепло. Но именно такое состояние рождает или побуждает другую часть молодежи вспомнить, что они кыргызы, кыргызстанцы и становиться патриотами своей страны.

1.3. Основные проблемы формирования общенациональных ценностей
в Кыргызской Республике и пути их решения
Попытка обретения собственного бытия. Какими хотим стать.
Цель:
1. Для нас важно стать стабильной страной, как духовно, так и материально. Поэтому девизом страны может быть «Материальное развитие ради духовного совершенствования и процветания Кыргызстана».
2. Для нас важно стать духовной Республикой, культивирующей кыргызскую духовность, непротиворечащую общечеловеческим ценностям: изначальное, культурно–онтологическое благородство, доблесть, честность, верность, щедрость, гостеприимство, толерантность, уважительное отношение к себе и к другим, любовь к Отчизне.
Задачи:
1. Во-первых, знать:
• Что в созидательно добром деле не бывает мелочей. Поэтому важно не только как именуются города, районы, улицы, но и как пишутся рекламы и вывески магазинов и кафе, и вообще на каком языке мы говорим. Должно быть то, что центрирует целое. К примеру, основные улицы должны центрировать духовную основу того или иного народа. Главные улицы городов Кыргызстана должны быть идентичными, говоря о единой духовной устремленности и уникальности данного государства. Кыргызский народ обладает самым большим и великим эпосом «Манас», можно было бы основные улицы городов Кыргызстана именовать Манас, Семетей, Сейтек. И таким образом пристраивают все остальное.
• В сфере религии внести изменения и дополнения в Закон «О свободе вероисповедания и религиозных организациях в КР» от 31 декабря 2008 года №282, чтобы не 200 человек могли открыть и зарегистрировать религиозную организацию, а поднять планку до 1000 человек .
• Чтобы сохраниться не только телесно, но и духовно, необходимо знать и создавать условия для передачи и трансляции собственных культурных ценностей от поколения к поколению. Это умели делать наши предки. Умели они также сосуществовать не только с природой, но и с оседлыми и кочевыми соседями. При этом, не утрачивая ни собственных культурных оснований, ориентированных на развитие духовной чистоты, ни собственного достоинства.
• Что любая форма правления - это всего лишь средство, а не цель. Поэтому превращение средства в цель подводит к тому, что теряется сама цель. А целью у нас должно быть сохранение и процветание кыргызской государственности создающей условия для развития кыргызского языка и кыргызской духовности, дающей другим народам и народностям жить в мире на кыргызской земле сохраняя свою культуру не попирая кыргызскую.
2. Во-вторых, начать:
• с осознания собственных культурных истоков. И только после этого конституцию, форму правления адаптировать под собственные культурные основания. Такой путь может сделать конституцию и любую форму правления культурно прогрессивной. Любой иной путь, по сути, окажется не только культурно регрессивным, но и безвозвратно разрушительным. 
• с избавления не от всего старшего поколения, а от тех, кто дискредитировал себя во власти.
• с осознания того что кыргыз-мусульманин не должен отказываться от культурного наследия и от веры отцов тенгрианства. Это придаст кыргызу мусульманину свой неповторимый уникальный культурный лик и только тогда он не будет плохой копией араба-мусульманина. В этом вопросе мы можем брать пример от наших братьев японцев, которые не отказались от синтоизма в пользу буддизма. И от этого они не стали плохими буддистами, а стали буддистами, имеющими свой культурный лик, т.е. дзен–буддистами.
3. В-третьих, создать:
• условия для функционирования языка, возродить древнекыргызскую (орхоно-энесайскую) руническую письменность и тем самым дать возможность нашему духу обрести себя в своем доме – языке базирующегося на своем родном фундаменте (древнекыргызской письменности).
• продуманную национальную программу, реализующую духовное единство народов Кыргызстана. Программа должна стать основополагающим документом для всех учреждений и учебных заведений, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.
4. В четвертых, обучать и воспитывать:
• подрастающее поколение должны сами представители кыргызского государства, а не доверять их другим и тем более не давать представителям других государств открывать дошкольные, школьные и вузовские учреждения, где куется менталитет, чуждый представителям кыргызской культуры. Это вопрос духовной безопасности страны. В Кыргызстане эта стратегическая сфера почти бесхозна, поэтому там хозяйничают другие, которые закладывают основы будущей власти, воспитывая своих сторонников.
• чтобы подрастающее поколение было не только воспитанным, образованным, но и духовно и материально богатым, необходимо особое внимание обратить на педагогические специальности ВУЗов и на состояние школ и учителей в республике.
• человека человеком делают свобода, выбор и ответственность. В Кыргызстане до сегодняшнего дня пользовались в основном свободой и выбором, не сопряженным с ответственностью. 
• поэтому ответственность и порядочность должны стать нормой жизни. Но это будет возможно только при системном подходе к реформированию кыргызского общества. Наличие системного подхода – это определенная направленность движения в обществе. Направленность движения в обществе, основанная на духовной идее, способна консолидировать общество.
• системный подход способен изменить общественную шкалу ценностей. Выработать и реализовать системный подход духовного развития Кыргызской Республики. 
• для этого выработать кыргызскую, национальную идентичность, построенную на основе кыргызской идентичности, включающей идентичность национальных меньшинств.
• придать работе Ассамблеи народов Кыргызстана, кроме сохранения и развития самобытной идентичности, просветительский характер, разъясняющую роль кыргызского языка и культурных ценностей в становлении национальной идентичности. Ибо подрывная деятельность на основе противопоставления может формировать только негативную ситуацию, могущую порождать как межэтнические, так и межконфессиональные конфликты. 
• формировать национальную идентичность Кыргызстана, базирующихся на трех основообразующих и основополагающих началах: 1) общечеловеческая идентичность, 2) кыргызстанская идентичность, базирующаяся на кыргызском языке и кыргызских ценностях; 3) этническая идентичность народа Кыргызстана.
• осознать, что приоритетным путем развития для кыргызского государства и народа должен быть не путь рассеивания социальной энергии и духовности, а создание условий для консолидации и единения социальной энергии с позитивным посылом для созидания духовности. Такую направленность могут разработать и реализовать только единомышленники-профессионалы с духовно цельным мышлением. Оно возможно только при системном подходе, ориентированного на традиционные ценности кыргызского народа, который даст основание Кыргызской Республике быть духовной.
Итак, распыление кыргызского генофонда и социальной энергии ради сохранения власти не должно быть приоритетным путем развития Кыргызской Республики.
Именно такие базовые ориентиры в системе образования и воспитания, подкрепленные соответствующими законами и экономическими преобразованиями, позволят гармонизировать межэтнические и межконфессиональные отношения, сохраняющие и развивающие этнические, религиозные, языковые, культурные, профессиональные идентичности, и стать основой общегосударственных ценностей Кыргызской Республики.
Для реализации вышесвышесказанного недостаточны понимание и осознание необходимости его внедрения, но и государственная воля, запускающая механизм выработки, внедрения и контроля реализации духовной программы, разумно распределяя финансовые потоки бюджета в духовную сферу.
Көрсөтүү
0
0

Жарыялар

ВНИМАНИЕ!!!

Общественная школа "Молодые лидеры Кыргызстана" и ЮЛК

Кулактандыруу! Убакыт келди!

Внимание! Общественная школа «ЮНЫЕ ЛИДЕРЫ КЫРГЫЗСТАНА» IV поток

III Всемирный конкурс кыргызстанцев Акыл Тирек 2015

Внимание! Внимание! Внимание!

Көнүл бурунуз! «Кыргызстандын жаш лидерлери» коомдук мектебине билдирүүлѳрдү кабыл алуу башталды.

Көнүл бурунуз! «Кыргызстандын жаш лидерлери» коомдук мектебине билдирүүлөрдү кабыл алуу мөөнөтү узартылды.

25/06/2014 ж. саат 18:15 "Кыялымдагы Кыргызстан" долбоорунун 3-оюнун КТРКдан көрө аласыздар.

Кыялымдагы Кыргызстан 18.06.2014ж саат 18.20

Каржы сабаттуулугу боюнча коомдук лекция белгисиз бир убакытка жылдырылууда

"Коучинг. Уюштуруучулук консультациясы"

Обсуждение предстоящих мероприятий

Кѳңүл буруңуз! «Кыргызстандын жаш лидерлери» коомдук мектебинин экинчи тандоосу башталды

Кыргызстандыктардын Экинчи Бʏткʏл дүйнөлүк «Акыл Тирек» жарышы

И12-апрель ишембилиги жылдырылды

Внимание! Внимание!!! Срочно!!! Срочно!!!

Конул бурунуз! "Кыялымдагы Кыргызстан" сынагына билдируулорду кабыл алуу узартылды

Вниманию кандидатов по проектам Фонда Прогрессивных Инициатив

Движение добродетелей “Ак Дил”

Жарыялар топтому

Патриотизм

маңкуртчулук жана кыргыз элинин территориялык маселелерине, улуттук тилге, тарых, маданият жана каада-салтттарына кайдыгерлик мамилени четке кагуу

Жаратмандык ишмердүүлүк

регионализм, радикализм, диний фанатизм жана улутчулдук кыймылдарын четке кагуу

Конструктивдүүлүк

максатсыз карама-каршылыктарга, кыйратуучу конкуренцияга каршы болуу;

Объективдүүлүк

каралоо, ушактоо, далилсиз маалыматтары жайылтуу жана ар кандай уюмдардын өз кызыкчылыгын көздөгөн максаттарынан алыс болуу

Профессионалдуулук

дилетантизм жана караңгы ойлорго каршы болуу

Нейтралдуулук

оппозиция жана пропозицияга бөлүнүүдөн алыс болуп, баары менен бирдей иштешүүгө даяр болуу

Өнөктөштөр

  • Радио Алмаз
  • Кыргызское радио
  • K-NEWS
  • KABAR.KG
  • МАРАЛ радио
  • Ош Шамы
  • Манас радио
  • РОСИНБАНК
  • БАКАЙ БАНК
  • ЭЛТР
  • ОТРК
  • Комитет Развития Исламской Экономики
  • Аргументы и Факты газетасы
  • радио Рекорд
  • Алиби
  • Асман пресс
  • Радио Азаттык
  • Эхо Манас
  • Манас Университети
  • Жаны агым
  • Айбат
  • Эркин тоо
  • Кереге
  • Турк эл
  • Заман
  • Жаны ордо
  • Газета
  • Саясат
  • Общественный Фонд
  • Центр развития человека САМО
  • Национальный институт стратегических исследований
  • Бир Дүйнө
  • Клуб частных инвесторов
  • Всемирный Банк
  • Финансовая компания
  • Хаятт Ридженси Бишкек
  • Человеческие ресурсы
  • Международный  журнал  «Деловой собеседник»
  • Центр Тренинга и Консалтинга
  • НАРЫН ИНФО
  • Ассоциация Развития Исламской Экономики, Финансов и Индустрии
  • “Sanatkg” культурно-общественный журнал
  • Журнал
  • Радио ОК
  • ВВС
  • Газета
  • Женский глянцевый журнал «Бишкекчанка»
  • Надёжный хостинг в Кыргызстане