Наверх
  • 0 (312) 620921

Краудсорсинг

IV. ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКОНОМИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Дата начала 20-11-2013

Дата окончания 20-02-2014

Уважаемые кыргызстанцы!

     Фонд Прогрессивных Инициатив выносит на краудсорсинг платформу общественный документ       «Платформа вовлечения КР в интеграционные процессы» разработанный рабочей группой, для получения конкретных предложений, рекомендаций и замечаний  от компетентных лиц.

   Уважаемый пользователь, если у Вас возникнут интересные предложения или рекомендации можете озвучить их нажимая на кнопку «Предложения», а замечания оставляйте в разделе «Контр идеи».

;
Участники идей Идея Голос за идею
IV. ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКОНОМИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

IV. ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКОНОМИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В условиях вовлечения экономики Кыргызстана в процессы глобализации произошла либерализация экономики, открылись границы и теперь отечественные производители ощутили конкуренцию со стороны иностранных компаний. Как оказалось, отечественные товары не только не смогли занять нишу на мировом рынке, но и сдали свои позиции на внутреннем рынке, поскольку не смогли конкурировать с зарубежными поставщиками в результате низкой конкурентоспособности своих товаров. 
Основной задачей, стоящей перед постсоветской экономикой Кыргызстана в этой связи является необходимость повышения конкурентоспособн ости отечественной продукции, что позволит увеличить объем производимой продукции, повысить экспорт в другие страны, создать новые рабочие места.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
• Обеспечить отечественному предпринимателю адресную и конкретную государственную поддержку.
• Создание условий для привлечения иностранных инвесторов, владеющих современными технологиями, в приоритетные сектора экономики.
• В целях содействия экспорту отечественной продукции завершить подготовку нормативно-правовых актов по стандартизации и сертификации продукции.
• Государственная поддержка деятельности лабораторий по стандартизации и сертификации продукции. 
• Создание условий для подготовки современных кадров, которые должны обеспечить повышение конкурентоспособности отечественной продукции.

Самым сложным процессом при реализации указанных задач является разработка механизма и конкретных инструментов их достижения. В этих целях (по примеру многих стран), предлагается формирование общественно-государственного центра повышения конкурентоспособности, который должен работать на принципиально новой основе в сравнении с действующими государственными структурами. Цель деятельности Центра состоит в организации механизма содействия повышению конкурентоспособности отечественной продукции, принципами деятельности которого являются:
• конкретность и адресность государственной поддержки,
• персональная ответственность участников, 
• транспарентность на всех уровнях.



Общественно-государственный центр повышения конкурентоспособности (Центр)

Техническая экспертиза Проектная деятельность


1. Деятельность Центра заключается в определении конкретных задач по повышению конкурентоспособности экономики страны на каждый данный отрезок времени; организации проектов, каждый из которых направлен на решение определенной задачи. Хозяйствующие субъекты, выигравшие на конкурсной основе участие в проектах, должны получить конкретную и адресную поддержку, за результаты деятельности которой все его участники несут персональную ответственность. 

2. При отборе участников программы приоритет должен отдаваться бизнес структурам, предприятиям, организациям, которые обеспечивают производство конкурентоспособной продукции, кластерное развитие, комплексное развитие экономики (поддержка предприятий и организаций всех регионов страны).

3. Руководство программой повышения конкурентоспособности экономики КР осуществляется Советом, состоящим из числа представителей бизнеса, науки, образования, государственной службы, каждый из которых является высококвалифицированным специалистом в своей области, известен обществу в качестве неподкупной и честной личности. Состав Совета – не более 8-10 человек. Работают они на общественных началах.

4. Формирование экспертных групп осуществляется из числа специалистов, технологов, инженеров. Цель их деятельности – анализ и поиск прогрессивных технологий по отраслям производства, консультирование хозяйствующих субъектов по вопросам повышения конкурентоспособности. Оплата их деятельности производится хозяйствующими субъектами.

5. Администрирование проектов по повышению конкурентоспособности экономики КР. Число сотрудников должно соответствовать числу проектов. Набор сотрудников подразделения осуществляется Советом по конкурсу.

6. Помещения для деятельности центра должны будут выделены Министерством экономики и сельского хозяйства, поскольку функции повышения конкурентоспособности входят в сферу их деятельности.


1. Повышение конкурентоспособности продукции отечественных производителей
1.1 Проект «Новые технологии». Для преодоления нецелевого и неэффективного использования кредитов, предназначенных на совершенствование технологического уровня хозяйствующих субъектов, участников проекта предлагается обеспечивать (на основе лизинга, выплаты в рассрочку и др. схем) необходимой технологией (оборудованием), которое им помогут подобрать эксперты Центра.
1.2 Проект «Поддержка отечественных производителей». Данный проект предполагает оказание различных видов поддержки хозяйствующим субъектам, занимающихся производством конкурентоспособной продукции (услуги).

2. Поддержка деятельности новых конкурентоспособных производств
2.1 Проект «Поддержка деятельности перерабатывающих предприятий». Государственная поддержка перерабатывающего звена АПК позволит решить проблему реализации сельскохозяйственной продукции, увеличить объем продукции с добавленной стоимостью (увеличение доходов сельского населения), увеличения рабочих мест.
2.2 Проект «Инновационное развитие» направлен на поддержку групп специалистов, которые должны будут создавать условия для привлечения иностранных инвесторов, обладающих прогрессивными технологиями, в конкретные сектора экономики, вошедших в число приоритетных (к примеру, развития текстильной промышленности).

3. Поддержка экспорта отечественной продукции
3.1 Проект «Подготовка нормативно-правовых актов для стандартизации и сертификации продукции». Проект поддержит деятельность групп специалистов по унификации таможенного законодательства и подготовке законопроектов по регулированию стандартизации и сертификации продукции, что позволит отечественным производителям конкурировать на мировом рынке.
3.2 Проект «Поддержка деятельности предприятий по стандартизации и сертификации продукции». Проект предполагает поддерживать деятельность предприятий, занимающиеся стандартизацией и сертификацией продукции, обеспечением необходимого современного оборудования для сертификации продукции по мировым стандартам и требованиям технического регламента ТС.

4. Подготовка кадров нового поколения
4.1 Проект «Жаш адистер» предполагает поддерживать конкретные проекты, направленные на подготовку технических кадров (к примеру, поддержка профтехучилищ и вузов, которые совместно со специалистами из Германии, Японии, Южной Кореи и др. стран будут готовить необходимые кадры для развивающихся отраслей экономики). 
4.2 Проект «Новые кадры» предполагает поддерживать новые программы и методики обучения, которые должны будут повысить уровень знаний учащихся школ, профтехучилищ, вузов.
4.3 Проект «Кыргызстан – мой второй дом». Проект предполагает оказывать поддержку переезду в страну высококвалифицированных иностранных специалистов (вместе с семьей), старше 50 лет, выразивших желание содействовать экономическому развитию Кыргызстана. 

Таким образом, изоляция или какое-либо ограничение внешнеэкономических отношений Кыргызстана со странами партнерами противоречит долговременным интересам нашей страны. Вместе с тем, со всей ответственностью заявляем, что сегодня тенденции социально-экономического развития нашей страны остаются негативными. На повестке дня, на наш взгляд, стоит вопрос о том, сумеем ли мы мобилизоваться и преодолеть эти тенденции или сложившиеся обстоятельства приведут нас к потере сначала экономической, а вслед за ней и политической зависимости от более успешных стран. На наш взгляд, мировые процессы, от которых нам не удастся отгородиться, требуют консолидации общества на обеспечение экономического подъема и повышения уровня жизни населения на основе повышения конкурентоспособности экономики. Необходимо провести большую подготовительную работу по адаптации экономики к изменяющимся внешнеэкономическим условиям.
Показать
0
0

Анонсы

Внимание! ОТКРЫТ НАБОР НА 7 ПОТОК ОБЩЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ «ЮНЫЕ ЛИДЕРЫ КЫРГЫЗСТАНА».

Внимание! Объявляем набор на СУПЕР ПРОЕКТ Общественная школа «МЛК».

ВНИМАНИЕ!!!

Общественная школа "Молодые лидеры Кыргызстана" и ЮЛК

Внимание! Время пришло!

Внимание! Общественная школа «ЮНЫЕ ЛИДЕРЫ КЫРГЫЗСТАНА» IV поток

III Всемирный конкурс кыргызстанцев Акыл Тирек 2015

Внимание! Внимание! Внимание!

Внимание! Начался третий набор на общественную школу «Молодые лидеры Кыргызстана»

Внимание! Прием заявок на общественную школу «Молодые лидеры Кыргызстана» продлен.

3-игра проекта Кыргызстан моей мечты 25.06.2014 г. начало 18.15

Кыргызстан моей мечты 18.06.2014г на ОТРК в 18.20ч

Тренинг по финансовой грамотности переносится на неопределенный срок

«Коучинг организаций.Организационное консультирование»

Обсуждение предстоящих мероприятий

Внимание! Начался второй набор на общественную школу «Молодые лидеры Кыргызстана»

Второй Всемирный Конкурс Кыргызстанцев «Акыл Тирек»

Отмена субботника 12 апреля

Внимание! Внимание!!! Срочно!!! Срочно!!!

Внимание! Прием заявок на конкурс Кыргызстан моей мечты продлен

Все анонсы

Патриотизм

нет манкуртизму, безразличности к территориальной целостности страны, языку, истории, культуре и традициям

Созидательность

нет регионализму, радикализму, религиозному фанатизму и национализму

Конструктивность

нет бессмысленному противостоянию и разрушительной конкуренции

Объективность

нет черному пиару, слухам, не проанализированной информации, корыстным целям

Профессионализм

нет дилетантству и мракобесию

Нейтральность

мы против разделения на оппозицию и пропозицию, а готовы сотрудничать со всеми во имя будущего страны

Партнеры

  • Радио Алмаз
  • Кыргызское радио
  • K-NEWS
  • KABAR.KG
  • МАРАЛ радио
  • Ош Шамы
  • Манас радио
  • РОСИНБАНК
  • БАКАЙ БАНК
  • ЭЛТР
  • ОТРК
  • Комитет Развития Исламской Экономики
  • Аргументы и Факты газетасы
  • радио Рекорд
  • Алиби
  • Асман пресс
  • Радио Азаттык
  • Эхо Манас
  • Манас Университети
  • Жаны агым
  • Айбат
  • Эркин тоо
  • Кереге
  • Турк эл
  • Заман
  • Жаны ордо
  • Газета
  • Саясат
  • Общественный Фонд
  • Центр развития человека САМО
  • Национальный институт стратегических исследований
  • Бир Дүйнө
  • Клуб частных инвесторов
  • Всемирный Банк
  • Финансовая компания
  • Хаятт Ридженси Бишкек
  • Человеческие ресурсы
  • Международный  журнал  «Деловой собеседник»
  • Центр Тренинга и Консалтинга
  • НАРЫН ИНФО
  • Ассоциация Развития Исламской Экономики, Финансов и Индустрии
  • “Sanatkg” культурно-общественный журнал
  • Журнал
  • Радио ОК
  • ВВС
  • Газета
  • Женский глянцевый журнал «Бишкекчанка»
  • Надёжный хостинг в Кыргызстане
  • Международная молодежная общественная организация «Содружество»
  • Министерство образования и науки КР
  • Центр развития Ала-Тоо