Наверх
  • 0 (312) 620921

Новости

Новые тенденции меняют консервативную систему образования

Перспективным направлением для Кыргызстана является альтернативный путь развития системы дополнительного образования.

Новые условия современного мира диктуют свои правила подготовки будущих кадров, выступающих в роли краеугольного камня фундамента человеческих ресурсов. На примере таких стран как Сингапур, Израиль и Япония можно наглядно показать как страна не имеющая природных ресурсов смогла быстро сформировать устойчивую и быстро адаптирующуюся систему образования, дающей широкие возможности в подготовке конкурентоспособных высококвалифицированных кадров, которые в свою очередь не только успешно трудоустраиваются, но и реализуют свои социально-экономические проекты и инициативы.

Сегодня в Кыргызстане предпринимаются некоторые попытки реформирования неизменно работающей на советских принципах системы образования. На примере внедрения механизмов «Болонского процесса» в присуждении ученной степени PhD можно говорить об определенном сопротивлении научных кругов и общества в целом, не желающим признавать стандарты англоязычных и Западных стран.

Не менее трудная ситуация складывается с попыткой внедрения в Кыргызстане мульти язычной системы образования, где в учебных заведениях республики на ряду с кыргызским и русским предлагается проведение некоторых уроков и дисциплин на английском языке. Мульти язычная система так и остается несбыточной мечтой для школьников и студентов подавляющего большинства школ и вузов Кыргызстана, и в особенности для жителей регионов, желающих обучаться по современным стандартам на языке делового мира.

Особо важным и жизненно необходимым направлением является повышение конкурентоспособности будущих кадров в области развития науки и технологий, а также формирование экосистемы для успешной цифровизации городов и регионов республики, которую невозможно реализовать без внедрения информационных технологий (IT) и STEM-образования в школьной программе образования. Так практически в каждой американской школе есть занятия по робототехнике, программированию и электронике, дети с малых лет учатся на компьютерах моделировать роботов, печатать их детали на 3D принтерах и с помощью написанных программ приводить их в действие. В будущем такие ученики станут выдающимися инженерами и программистами, которые будут вносить огромный вклад в научно-техническое, а вместе с ним и социально-экономическое развития своих стран.

Очевиден вопрос. Каким путем пойдем мы? Учитывая непростые экономические условия и ограниченность государственного бюджета в Кыргызстане возможна реализация эффективного дополнительного образования, которая уже начала активно вытеснять высшее образование в области подготовки востребованных кадров.

В своем недавнем выступлении на заседании Всемирного экономического форума в Швейцарии Глава IBM Джинни Рометти очертила не радужные перспективы для высшего образования, быстро утрачивающей свою ценность перед преимуществом дополнительного образования, которое благодаря коротким обучающим программам быстро готовит высококвалифицированных кадров с полезными знаниями и новыми навыками.

Рометти нарекла их «новыми воротничками», к которым относятся в основном работники с развитыми техническими навыками, представляющие ценность для цифровой экономики. Многие из них не получают формального высшего образования и устраиваются на работу, не имея диплома.

Заявление главы крупнейшей американской корпорации - «Технологии меняют мир так быстро, что тратить время на учебу в университете становится бессмысленно», стал громким сигналом для всех участников образовательных процессов. В этом направлении для «новых воротничков» IBM несколько лет назад ввела инновационные обучающие программы и стажировки. На данный момент IBM открыла уже 100 заведений на примере фирменных профтехучилищ P-TECH в 13 странах и подключила к программе 500 компаний.

Аналогичного мнения придерживается и глава биржи фрилансеров Upwork Стефан Кэсриэл, который также отмечает проблему устаревания традиционного высшего образования. По его словам, за пять лет навыки проходят половину своего «жизненного цикла», пока человек выучится, ценность его образования уже снизится на 50%.

Перспективным направлением для Кыргызстана является альтернативный путь развития системы дополнительного образования, где акцент будет поставлен на предоставление населению качественного доступного образования за короткий период. Для полной реализации этой идеи нужно стимулировать рост социального предпринимательства в Кыргызстане посредством открытия таких заведений, где дети и молодежь смогут обучаться по таким важным направлениям как STEM образование, (робототехника, 3Д моделирование, программирование, электроника и т.д.), лидерство (тренинги и мотивационные занятия), бизнес (финансовая грамотность, планирование и продвижение бизнеса, навыки высокоэффективных менеджеров, создание и продвижение стартапов и т.д.), интенсивное и комплексное развитие (ментальная арифметика, скорочтение, творческие занятия, шахматы и др.) и иностранные языки.

Успех любой реформы и нововведений таится в своевременной реакции, которую нужно проявить с самого начала, иначе мечты и планы о развитии будут проноситься перед нами как вагоны уходящего поезда.

Нарынбек Султангазиев

 
Система Orphus
Добавить комментарий

Ваша эл. почта не будет опубликован. Обьязательные поля *

Комментарий не существует

Анонсы

Внимание! ОТКРЫТ НАБОР НА 7 ПОТОК ОБЩЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ «ЮНЫЕ ЛИДЕРЫ КЫРГЫЗСТАНА».

Внимание! Объявляем набор на СУПЕР ПРОЕКТ Общественная школа «МЛК».

ВНИМАНИЕ!!!

Общественная школа "Молодые лидеры Кыргызстана" и ЮЛК

Внимание! Время пришло!

Внимание! Общественная школа «ЮНЫЕ ЛИДЕРЫ КЫРГЫЗСТАНА» IV поток

III Всемирный конкурс кыргызстанцев Акыл Тирек 2015

Внимание! Внимание! Внимание!

Внимание! Начался третий набор на общественную школу «Молодые лидеры Кыргызстана»

Внимание! Прием заявок на общественную школу «Молодые лидеры Кыргызстана» продлен.

3-игра проекта Кыргызстан моей мечты 25.06.2014 г. начало 18.15

Кыргызстан моей мечты 18.06.2014г на ОТРК в 18.20ч

Тренинг по финансовой грамотности переносится на неопределенный срок

«Коучинг организаций.Организационное консультирование»

Обсуждение предстоящих мероприятий

Внимание! Начался второй набор на общественную школу «Молодые лидеры Кыргызстана»

Второй Всемирный Конкурс Кыргызстанцев «Акыл Тирек»

Отмена субботника 12 апреля

Внимание! Внимание!!! Срочно!!! Срочно!!!

Внимание! Прием заявок на конкурс Кыргызстан моей мечты продлен

Все анонсы

Патриотизм

нет манкуртизму, безразличности к территориальной целостности страны, языку, истории, культуре и традициям

Созидательность

нет регионализму, радикализму, религиозному фанатизму и национализму

Конструктивность

нет бессмысленному противостоянию и разрушительной конкуренции

Объективность

нет черному пиару, слухам, не проанализированной информации, корыстным целям

Профессионализм

нет дилетантству и мракобесию

Нейтральность

мы против разделения на оппозицию и пропозицию, а готовы сотрудничать со всеми во имя будущего страны

Партнеры

  • Радио Алмаз
  • Кыргызское радио
  • K-NEWS
  • KABAR.KG
  • МАРАЛ радио
  • Ош Шамы
  • Манас радио
  • РОСИНБАНК
  • БАКАЙ БАНК
  • ЭЛТР
  • ОТРК
  • Комитет Развития Исламской Экономики
  • Аргументы и Факты газетасы
  • радио Рекорд
  • Алиби
  • Асман пресс
  • Радио Азаттык
  • Эхо Манас
  • Манас Университети
  • Жаны агым
  • Айбат
  • Эркин тоо
  • Кереге
  • Турк эл
  • Заман
  • Жаны ордо
  • Газета
  • Саясат
  • Общественный Фонд
  • Центр развития человека САМО
  • Национальный институт стратегических исследований
  • Бир Дүйнө
  • Клуб частных инвесторов
  • Всемирный Банк
  • Финансовая компания
  • Хаятт Ридженси Бишкек
  • Человеческие ресурсы
  • Международный  журнал  «Деловой собеседник»
  • Центр Тренинга и Консалтинга
  • НАРЫН ИНФО
  • Ассоциация Развития Исламской Экономики, Финансов и Индустрии
  • “Sanatkg” культурно-общественный журнал
  • Журнал
  • Радио ОК
  • ВВС
  • Газета
  • Женский глянцевый журнал «Бишкекчанка»
  • Надёжный хостинг в Кыргызстане
  • Международная молодежная общественная организация «Содружество»
  • Министерство образования и науки КР
  • Центр развития Ала-Тоо